Поставщик DDoS-услуг, обеспечивший проведение 200 000 атак, получил 2 года

Поставщик DDoS-услуг, обеспечивший проведение 200 000 атак, получил 2 года

Поставщик DDoS-услуг, обеспечивший проведение 200 000 атак, получил 2 года

В Калифорнии оглашен приговор оператору DDoS-сервиса Мэтью Гатрелю (Matthew Gatrel). За проведение сотен тысяч атак по заказу клиентов 33-летнего жителя Иллинойса наказали лишением свободы на 2 года.

Осужденный являлся владельцем двух сайтов, DownThem[.]org и AmpNode[.]com. На первом можно было оформить подписку на услуги по проведению DDoS-атак. Второй предоставлял клиентам bulletproof-хостинг для размещения серверов с DDoS-скриптами, а также готовые списки уязвимых сетевых устройств, пригодных для отражения и усиления мусорного потока. 

На сайте DownThem[.]org числилось более 2 тыс. зарегистрированных пользователей, по заказу которых было суммарно проведено свыше 200 тыс. DDoS-атак на домашние сети, учебные заведения, органы местного самоуправления и финансовые институты в разных странах. Расследование также показало, что многие клиенты AmpNode[.]com являлись поставщиками аналогичных услуг.

Владелец криминального сервиса зачастую сам использовал предоставляемые клиентам ресурсы для проведения показательных атак. В рамках клиентской поддержки он советовал заказчикам выбрать ту или иную технику и рассказывал, как обойти защиту от DDoS.

В сентябре прошлого года федеральная коллегия присяжных признала Гатреля виновным в совершении таких преступлений, как несанкционированное вмешательство в работу компьютеров по сговору и мошенничество с использованием проводной связи. 

Незадолго до этого суд заслушал заявление о признании вины его подельника, Хуана Мартинеса (Juan Martinez), которому в итоге дали 5 лет условно. Этот фигурант вначале просто пользовался DDoS-услугами, а в 2018 году стал вторым администратором DownThem[.]org. 

В расследовании, кроме ФБР, приняли участие Akamai Technologies, Cloudflare, DigitalOcean, Google, Palo Alto Networks (Unit 42), профильный центр экспертизы Кембриджского университета и специалисты Unit 221B. Уголовное дело было возбуждено в рамках борьбы с теневыми сайтами, работающими по модели «DDoS как услуга» — эксперты считают их ответственными за львиную долю таких атак в интернете.

В декабре 2018 года федеральным агентам вместе с зарубежными коллегами удалось заблокировать 15 DDoS-сервисов, позиционируемых как booter или stresser (тренировочные или испытательные). Похожая акция, но в более скромном объеме, была проведена в конце прошлого месяца.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru