Усилия ФБР привели к снижению мощности средней DDoS-атаки на 85%

Усилия ФБР привели к снижению мощности средней DDoS-атаки на 85%

Усилия ФБР привели к снижению мощности средней DDoS-атаки на 85%

В декабре ФБР пресекло деятельность 15 сайтов, на которых предлагались услуги по организации DDoS-атак. По словам исследователей в области кибербезопасности, именно операция спецслужбы стала причиной резкого падения мощности DDoS-атак в 2018 году.

Таким образом, благодаря ФБР средняя мощность атак такого вида уменьшилась на 85% в сравнении с 2017 годом. Также количество атак DDoS снизилось на 10,99%.

По оценкам экспертов, ликвидированные ФБР сайты были ответственны более чем за 200 000 DDoS-атак с 2014 года. Помимо этого, также было отмечено снижение активности средних и крупных атак — на 85,36% и 23,91% соответственно.

Все эти данные приводятся в отчете «DDoS Threat Report 2018 Q4», который опубликовала компания NexusGuard.

«Ликвидация серверов C&C, бутеров (сайтов для организации DDoS-атак — прим. ред.) и других ресурсов стало важнейшим шагом в борьбе ФБР с киберпреступностью», — прокомментировал результаты исследования технический директор NexusGuard Джуниман Касман.

«Однако есть основания полагать, что эта операция затрагивает лишь верхушку айсберга».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru