Американские федералы захватили три домена торговцев ПДн и DDoS на заказ

Американские федералы захватили три домена торговцев ПДн и DDoS на заказ

Американские федералы захватили три домена торговцев ПДн и DDoS на заказ

ФБР и Минюст США объявили о захвате доменов weleakinfo[.]to, ipstress[.]in и ovh-booter[.]com. Первый использовался для продажи доступа к результатам взломов и утечек, два других — для приема заказов на проведение DDoS-атак.

Сайт WeLeakInfo предлагал платные подписки на данные об утечках, в рамках которых можно было воспользоваться поиском по базам слитых или украденных ПДн. После аналогичного разгрома в 2020 году и ареста одного из операторов теневой сервис был перенесен в другой домен.

По оценке ФБР, на момент повторной силовой акции доступные на WeLeakInfo базы скомпрометированных данных содержали результаты более 10 тыс. утечек — суммарно 7 млрд индексированных записей, включавших имена, адреса email, номера телефонов, логины и пароли к онлайн-аккаунтам.

Сайты IPStress и Ovh-booter открыто предоставляли услуги по проведению DDoS-атак. Такой формат обычно называют booter или stresser; подобные сервисы сильно снижают планку для неопытных дидосеров и зачастую являются причиной роста показателей по DDoS-атакам.

Захват доменов weleakinfo[.]to, ipstress[.]in и ovh-booter[.]com был произведен в рамках совместной акции правоохранителей трех стран — США, Бельгии и Нидерландов. Голландская полиция также провела обыски и установила контроль над серверной инфраструктурой одиозных веб-сервисов. ФБР приступило к сбору дополнительной информации о WeLeakInfo, его операторах и владельцах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru