Оператор криминального маркетплейса WeLeakInfo получил два года

Оператор криминального маркетплейса WeLeakInfo получил два года

Оператор криминального маркетплейса WeLeakInfo получил два года

В Нидерландах вынесен приговор по делу 23-летнего местного жителя – одного из трех операторов портала WeLeakInfo, предоставлявшего платный доступ к спискам скомпрометированных учетных данных. За пособничество киберкриминалу молодой человек приговорен к двум годам тюремного заключения; половина этого срока назначена условно.

За несколько лет своего существования проект WeLeakInfo накопил свыше 12 млрд записей с именами пользователей и паролями — результатами взлома более 10 тыс. баз данных. Доступ к этой информации теневые бизнесмены предлагали на платной основе, рекламируя свои услуги преимущественно на хакерских форумах. Судя по недавней утечке, количество подписчиков WeLeakInfo измерялось тысячами.

В январе прошлого года ФБР при поддержке правоохранительных органов Великобритании, Нидерландов и Германии удалось захватить контроль над доменом WeLeakInfo.com. Тогда же в Нидерландах и Северной Ирландии были задержаны два предполагаемых оператора одиозного сайта.

Согласно постановлению суда, молодой человек получил 24 месяца тюремного заключения, из которых 12 месяцев — условно. Также киберпреступнику выписали штраф в размере 110 тысяч евро.

В своем заявлении о признании вины ныне осужденный подтвердил, что являлся оператором сервиса вместе с ирландцем и еще одним неназванным сообщником (он пока не найден). Молодой голландец присоединился к проекту в начале 2016 года и отвечал в основном за обработку данных и поддержку клиентов.

Второй задержанный выполнял функции программиста для WeLeakInfo, третий соучастник отмывал деньги, полученные от подписчиков. Большинство информации проект получал в виде пожертвований и в качестве благодарности предоставлял дарителям бесплатный доступ к своим базам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru