Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

В штате Вашингтон вынесли приговор еще одному участнику криминальной группировки FIN7. За соучастие во взломе чужих сетей и краже платежных данных из PoS-систем гражданин Украины Денис Ярмак наказан лишением свободы на пять лет.

Преступная группа FIN7, она же Carbanak, атакует коммерческие предприятия по всему миру как минимум с 2015 года. Злоумышленники рассылают вредоносные письма сотрудникам компаний – мишеней, проникают в сети и воруют данные банковских карт клиентов для дальнейшего использования или продажи.

В США от действий FIN7 пострадали сотни организаций — в основном сети общепита, представители индустрии гостеприимства и игорные заведения. В общей сложности хакерам удалось украсть данные более 20 млн платежных карт покупателей, использовавших PoS-терминалы в разных штатах; совокупный ущерб от действий данной ОПГ, по оценкам властей, превышает 1 млрд долларов.

Украинец Ярмак, как установило следствие, присоединился к FIN7 в ноябре 2016 года и до ноября 2018-го изготавливал письма-ловушки с вредоносными вложениями, вторгался в чужие владения, отыскивал и выводил информацию о платежах. Он также зачастую выступал в роли координатора атаки, используя софт для управления проектами — такой как JIRA.

Ярмака задержали с подачи ФБР в ноябре 2019 года в Таиланде. В мае 2020-го активного участника налетов FIN7 передали США. В ноябре 2021 года суд заслушал заявление о признании вины по двум пунктам — мошенничество и взлом компьютеров по сговору.

Два подельника Ярмака, Федор Гладырь и Андрей Колпаков, получили свои сроки в прошлом году: первый — 10 лет, второй — семь. Минувшей осенью имя FIN7 прозвучало и в российском суде: во Владимире осудили вирусописателя, предоставившего ОПГ свои инструменты кражи и взлома. Местный житель отделался условным сроком, хотя по закону мог присесть на пять лет.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru