Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

Дирижера вредоносных атак FIN7 отправили за решетку на пять лет

В штате Вашингтон вынесли приговор еще одному участнику криминальной группировки FIN7. За соучастие во взломе чужих сетей и краже платежных данных из PoS-систем гражданин Украины Денис Ярмак наказан лишением свободы на пять лет.

Преступная группа FIN7, она же Carbanak, атакует коммерческие предприятия по всему миру как минимум с 2015 года. Злоумышленники рассылают вредоносные письма сотрудникам компаний – мишеней, проникают в сети и воруют данные банковских карт клиентов для дальнейшего использования или продажи.

В США от действий FIN7 пострадали сотни организаций — в основном сети общепита, представители индустрии гостеприимства и игорные заведения. В общей сложности хакерам удалось украсть данные более 20 млн платежных карт покупателей, использовавших PoS-терминалы в разных штатах; совокупный ущерб от действий данной ОПГ, по оценкам властей, превышает 1 млрд долларов.

Украинец Ярмак, как установило следствие, присоединился к FIN7 в ноябре 2016 года и до ноября 2018-го изготавливал письма-ловушки с вредоносными вложениями, вторгался в чужие владения, отыскивал и выводил информацию о платежах. Он также зачастую выступал в роли координатора атаки, используя софт для управления проектами — такой как JIRA.

Ярмака задержали с подачи ФБР в ноябре 2019 года в Таиланде. В мае 2020-го активного участника налетов FIN7 передали США. В ноябре 2021 года суд заслушал заявление о признании вины по двум пунктам — мошенничество и взлом компьютеров по сговору.

Два подельника Ярмака, Федор Гладырь и Андрей Колпаков, получили свои сроки в прошлом году: первый — 10 лет, второй — семь. Минувшей осенью имя FIN7 прозвучало и в российском суде: во Владимире осудили вирусописателя, предоставившего ОПГ свои инструменты кражи и взлома. Местный житель отделался условным сроком, хотя по закону мог присесть на пять лет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru