Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

В окружном суде штата Вашингтон оглашен приговор по делу Федора Гладыря, отвечавшего за техподдержку операций криминальной группировки FIN7. За деятельное участие в компрометации миллионов банковских аккаунтов 35-летний украинец наказан лишением свободы на срок 10 лет.

Преступная группа FIN7, она же Carbanak, действует в интернете как минимум с 2015 года. По данным ФБР, эта ОПГ насчитывает более 70 участников, занимающихся взломами, разработкой вредоносных программ, рассылкой поддельных писем с вредоносными вложениями.

Все эти усилия направлены на кражу финансовой информации с целью дальнейшего использования или продажи. От действий FIN7 пострадали сотни организаций по всему миру, в том числе представители индустрии гостеприимства и игорные заведения США.

В разных американских штатах преступникам удалось скомпрометировать данные более 20 млн банковских карт путем взлома 6,5 млн платежных терминалов, используемых коммерсантами. Совокупный ущерб от деятельности данной ОПГ превышает 1 млрд долларов.

Согласно материалам дела, Гладырь выполнял в FIN7 функции системного администратора и в этой роли отвечал за сбор краденой информации, руководил действиями хакеров, поддерживал в рабочем состоянии используемые в атаках серверы и шифрованные каналы, используемые для обмена между участниками группировки.

Украинец был арестован в Германии в 2018 году по наводке ФБР и впоследствии выдан американским властям. В сентябре 2019-го он признал свою вину по вменяемым ему эпизодам интернет-мошенничества и взлома чужих компьютеров в составе преступной группы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru