Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

Американский суд отправил функционера FIN7 за решетку на десять лет

В окружном суде штата Вашингтон оглашен приговор по делу Федора Гладыря, отвечавшего за техподдержку операций криминальной группировки FIN7. За деятельное участие в компрометации миллионов банковских аккаунтов 35-летний украинец наказан лишением свободы на срок 10 лет.

Преступная группа FIN7, она же Carbanak, действует в интернете как минимум с 2015 года. По данным ФБР, эта ОПГ насчитывает более 70 участников, занимающихся взломами, разработкой вредоносных программ, рассылкой поддельных писем с вредоносными вложениями.

Все эти усилия направлены на кражу финансовой информации с целью дальнейшего использования или продажи. От действий FIN7 пострадали сотни организаций по всему миру, в том числе представители индустрии гостеприимства и игорные заведения США.

В разных американских штатах преступникам удалось скомпрометировать данные более 20 млн банковских карт путем взлома 6,5 млн платежных терминалов, используемых коммерсантами. Совокупный ущерб от деятельности данной ОПГ превышает 1 млрд долларов.

Согласно материалам дела, Гладырь выполнял в FIN7 функции системного администратора и в этой роли отвечал за сбор краденой информации, руководил действиями хакеров, поддерживал в рабочем состоянии используемые в атаках серверы и шифрованные каналы, используемые для обмена между участниками группировки.

Украинец был арестован в Германии в 2018 году по наводке ФБР и впоследствии выдан американским властям. В сентябре 2019-го он признал свою вину по вменяемым ему эпизодам интернет-мошенничества и взлома чужих компьютеров в составе преступной группы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru