Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Исследователи антивирусной компании «Лаборатория Касперского» отметили активность киберпреступной группировки Fin7/Carbanak даже после задержания ее лидеров. Более того, эксперты подчеркнули, что методы Carbanak усложнились.

Несмотря на то, что после ареста лидеров киберпреступной группы Fin7 все ждали, что ее активность заметно пойдет на спад, на деле получился обратный эффект. В «Лаборатории Касперского» считают, что группа могла увеличить число атакующих групп, работающих под её «зонтичным брендом».

Также специалисты полагают, что Fin7 продолжила практику найма сотрудников под видом вполне официального секьюрити-вендора.

Одной из самых громких кибератак, которую приписывают Carbanak, на данный момент является атака на ПИР-банк. Соответствующее заявление сделал глава Сбербанка Герман Греф.

Исследователи «Лаборатории Касперского» проанализировали активность Fin7 в 2018 году, что позволило прийти к выводам, что злоумышленники не планируют прекращать свою деятельность.

Оказалось, что на протяжении всего 2018 года киберпреступники активно занимались целевым фишингом, с помощью которого пользователям рассылались вредоносные программы. Злоумышленники также использовали социальную инженерию, в некоторых случаях поддерживая переписки с жертвой на протяжении нескольких недель.

По оценкам «Лаборатории Касперского», к концу 2018 года Fin7 атаковала подобным образом более 130 компаний.

Также антивирусная компания зафиксировала несколько отдельных групп киберзлоумышленников, которые так или иначе участвуют в операциях Fin7. В качестве доказательств эксперты приводят совместную инфраструктуру и использование одних и тех же тактик, техник и процедур, которые говорят о том, что Fin7 с большой долей вероятности сотрудничает с организаторами ботнета AveMaria и группой CobaltGoblin/EmpireMonkey, стоящей за банковскими киберограблениями в Европе и Центральной Америке.

Напомним, что в августе 2018 года в Европе были задержаны три украинских киберпреступника, которых США подозревают в проведении целевых кибератак. Обвинение считает, что эти лица причастны к деятельности киберпреступной группы Carbanak (или FIN7).

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru