Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Даже после ареста лидеров группировка Fin7 продолжает атаковать компании

Исследователи антивирусной компании «Лаборатория Касперского» отметили активность киберпреступной группировки Fin7/Carbanak даже после задержания ее лидеров. Более того, эксперты подчеркнули, что методы Carbanak усложнились.

Несмотря на то, что после ареста лидеров киберпреступной группы Fin7 все ждали, что ее активность заметно пойдет на спад, на деле получился обратный эффект. В «Лаборатории Касперского» считают, что группа могла увеличить число атакующих групп, работающих под её «зонтичным брендом».

Также специалисты полагают, что Fin7 продолжила практику найма сотрудников под видом вполне официального секьюрити-вендора.

Одной из самых громких кибератак, которую приписывают Carbanak, на данный момент является атака на ПИР-банк. Соответствующее заявление сделал глава Сбербанка Герман Греф.

Исследователи «Лаборатории Касперского» проанализировали активность Fin7 в 2018 году, что позволило прийти к выводам, что злоумышленники не планируют прекращать свою деятельность.

Оказалось, что на протяжении всего 2018 года киберпреступники активно занимались целевым фишингом, с помощью которого пользователям рассылались вредоносные программы. Злоумышленники также использовали социальную инженерию, в некоторых случаях поддерживая переписки с жертвой на протяжении нескольких недель.

По оценкам «Лаборатории Касперского», к концу 2018 года Fin7 атаковала подобным образом более 130 компаний.

Также антивирусная компания зафиксировала несколько отдельных групп киберзлоумышленников, которые так или иначе участвуют в операциях Fin7. В качестве доказательств эксперты приводят совместную инфраструктуру и использование одних и тех же тактик, техник и процедур, которые говорят о том, что Fin7 с большой долей вероятности сотрудничает с организаторами ботнета AveMaria и группой CobaltGoblin/EmpireMonkey, стоящей за банковскими киберограблениями в Европе и Центральной Америке.

Напомним, что в августе 2018 года в Европе были задержаны три украинских киберпреступника, которых США подозревают в проведении целевых кибератак. Обвинение считает, что эти лица причастны к деятельности киберпреступной группы Carbanak (или FIN7).

ФБР не смогло взломать iPhone журналистки из-за Lockdown Mode

ФБР столкнулось с неожиданным препятствием при расследовании утечки конфиденциальных данных: Lockdown Mode на iPhone журналистки Washington Post фактически заблокировал доступ к содержимому устройства. Поводом для изъятия девайса стало расследование в отношении подрядчика Пентагона, которого подозревают в незаконной передаче внутренних материалов журналистам.

Как следует из материалов суда (PDF), агенты изъяли технику у репортёра Ханны Натансен 14 января во время обыска в её доме в Вирджинии. Среди изъятого — служебный iPhone 13, рабочий и личный MacBook Pro, внешний диск, диктофон и умные часы Garmin.

Однако с iPhone у следователей ничего не вышло. Устройство было включено и стояло на зарядке, но на экране отображался Lockdown Mode — специальная функция Apple для защиты от целевых атак. По данным ФБР, специалисты Computer Analysis Response Team не смогли извлечь данные с телефона. В итоге агентство ограничилось анализом сим-карты, который дал лишь номер телефона.

Lockdown Mode появился в экосистеме Apple в 2022 году и предназначен для журналистов, правозащитников, политиков. Он резко ограничивает работу вложений, браузерных функций, FaceTime, обмена фото и других механизмов, которые могут использоваться для атак.

С ноутбуками ситуация оказалась другой. ФБР получило доступ к рабочему MacBook Pro, когда Натансен по требованию агентов приложила палец к сканеру отпечатков. Власти утверждают, что ордер позволял использовать биометрию. При этом личный MacBook остался недоступен — он был выключен и защищён паролем.

Следователи особенно интересуются перепиской Натансен в Signal. По их словам, часть сообщений удалось увидеть на рабочем ноутбуке, а также на устройстве самого обвиняемого подрядчика. Некоторые чаты были настроены на автоудаление, поэтому агенты ограничились фотографированием экрана и аудиозаписью.

Washington Post и сама журналистка требуют вернуть изъятые устройства, считая обыск нарушением прав. Минюст, в свою очередь, настаивает, что речь идёт о законном изъятии доказательств и что альтернативы вроде точечного запроса данных слишком рискованны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru