Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Инициатива Google Privacy Sandbox для браузера Chrome предлагает обеспечить межсайтовое взаимодействие без использования сторонних файлов cookies и других видов трекинга. Теперь корпорация планирует перенести этот принцип и на мобильную операционную систему Android, что должно повысить конфиденциальность пользователей.

Как отметили в Google, новая система всё ещё находится в стадии тестирования, и рекламодателям не стоит переживать по поводу введения Privacy Sandbox «как минимум два года».

Ожидается, что планы Google нанесут серьёзный удар по рекламной индустрии, поскольку она полностью полагается на специальные идентификаторы, которые присваиваются пользователям в Сети. Именно так вы получаете персонализированные рекламные объявления, соответствующие вашим интересам.

Фактически рекламные идентификаторы представляют собой Android-версию файлов cookies. Конечно, пользователь может отключить и удалить ID в настройках ОС, но Google напоминает, что именно реклама позволяет поддерживать работу бесплатных сервисов.

Как и в случае с Chrome, Google попытается угодить всем — и рекламодателям, и пользователям Android. Например, интернет-гигант предлагает использовать систему Topics, которая недавно заменила FLoC и FLEDGE. Она позволяет отображать рекламные объявления на основе специально отобранной «кастомной аудитории», что позволит избежать использования уникальных идентификаторов.

Также Google обещает рекламной индустрии новую систему, которая позволит получать необходимые данные без ущерба для конфиденциальности пользователей. А специальный SDK для разработчиков поможет изолировать сторонний рекламный код, чтобы он мог работать отдельно от кода самого приложения.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru