Более 20 тыс. систем управления дата-центрами доступны атакующим извне

Более 20 тыс. систем управления дата-центрами доступны атакующим извне

Более 20 тыс. систем управления дата-центрами доступны атакующим извне

Эксперты обнаружили более 20 тысяч публично доступных систем для управления дата-центрами и контроля отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВиК), которые могут использоваться для различных деструктивных атак с очень серьёзными последствиями.

Годы в погоне за наилучшей эффективностью производства привели к появлению полностью автоматизированных дата-центров, которые управляются удалённо и действуют, как правило, без «живого» штата.

Тем не менее не всегда конфигурация таких систем является оптимальной. В результате сами серверы могут быть хорошо защищены от физического доступа, а вот системы, обеспечивающие эту защищённость, — не всегда.

В ходе исследования Cyble специалисты обнаружили более 20 тысяч открытых систем для управления дата-центрами, среди которых были панели управления температурой и охлаждением, контроллеры источников бесперебойного питания, различные переключатели и т. п.

 

Помимо этого, исследователи смогли извлечь пароли из панелей, которые в дальнейшем можно использовать для доступа к реальным базам данных, хранящимся в дата-центре.

 

Такое положение дел может привести к тому, что условный злоумышленник сможет менять температуру и пределы влажности, настраивать параметры напряжения до опасных уровней, отключать охлаждающие устройства, переводить ИБП в спящий режим, пускать ложную тревогу и изменять временные интервалы для резервного копирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru