0-day в GlobalProtect от Palo Alto Networks открывает вход в сеть

0-day в GlobalProtect от Palo Alto Networks открывает вход в сеть

0-day в GlobalProtect от Palo Alto Networks открывает вход в сеть

В шлюзах безопасности Palo Alto Networks, использующих программное обеспечение GlobalProtect, выявлена уязвимость, позволяющая обойти аутентификацию и выполнить в системе произвольный код с привилегиями root. Обновления с патчем уже доступны, пользователям настоятельно рекомендуется их установить.

Критическую уязвимость в интерфейсе VPN-порталов и шлюзов на основе GlobalProtect (CVE-2021-3064, 9,8 балла по CVSS) обнаружили исследователи из ИБ-компании Randori. Ввиду большой опасности дыры публичное раскрытие деталей и PoC-кода было отложено на месяц — до выпуска заплатки.

Согласно блог-записи авторов находки, корнем зла в данном случае является ошибка переполнения буфера, возникающая при парсинге пользовательского ввода. Чтобы обойти проверки на веб-интерфейсе и добраться до проблемного кода, аналитики использовали технику HTTP smuggling; в итоге им удалось установить полный контроль над уязвимым устройством.

Эксплойт при такой комбинации требует сетевого доступа к файрволу на порту 443 (дефолтный для службы GlobalProtect). Эксперименты показали, что подобная возможность удаленного исполнения кода с привилегиями уязвимого компонента позволяет залить на сервер шелл, получить доступ к закрытым данным, извлечь пароли пользователей, а также проникнуть во внутреннюю сеть мишени, чтобы развить атаку. В случае с виртуальным файрволом (PA-VM) провести эксплойт оказалось проще: в прошивке таких устройств отключена ASLR-защита.

По данным Palo Alto, данная проблема актуальна только для файрволов с PAN-OS ветки 8.1 и включенным VPN-клиентом GlobalProtect. Поиск по Shodan показал, что в интернете присутствуют более 10 тыс. уязвимых экземпляров GlobalProtect VPN.

Поскольку PoC-эксплойт уже опубликован, пользователям советуют незамедлительно обновить PAN-OS до пропатченной сборки 8.1.17 либо перейти на более новую версию — 9 или 10. В Palo Alto также создали сигнатуры (91820 и 91855) для блокировки вредоносного трафика на уровне веб-интерфейса GlobalProtect; ими можно воспользоваться как временной мерой защиты от эксплойта.

Эксперты Randori, со своей стороны, рекомендуют отключить GlobalProtect в тех случаях, когда VPN-доступ не используется. Пользователям также не следует забывать общие правила безопасности для устройств, подключенных к интернету:

  • регулярно просматривать логи и алерты на предмет аномальной активности; 
  • ввести фильтрацию IP-адресов источников запросов там, где это возможно; 
  • использовать многоуровневую систему контроля — файрволы веб-приложений, сегментацию, контроль доступа.

Практика показывает, что VPN-устройства — привлекательная цель для злоумышленников. В этом году уязвимости в популярных продуктах VPN использовали операторы шифровальщиков Cring, Ragnar Locker и BitLocker.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru