Шифровальщик проник в сеть Capcom через уязвимость в VPN-устройстве

Шифровальщик проник в сеть Capcom через уязвимость в VPN-устройстве

Шифровальщик проник в сеть Capcom через уязвимость в VPN-устройстве

Японский разработчик видеоигр Capcom завершил расследование взлома, повлекшего заражение его систем и кражу персональных данных тысяч пользователей. Как оказалось, точкой входа во внутреннюю сеть компании послужило устаревшее устройство VPN — по всей видимости, резервный VPN-концентратор.

О целевой атаке на Capcom с использованием вымогательской программы Ragnar Locker стало известно в ноябре прошлого года. В результате вторжения некоторые сервисы компании выпали из доступа, а ПДн почти 400 тыс. геймеров оказались скомпрометированными. Об инциденте поставили в известность правоохранительные органы и запустили расследование с привлечением сторонних экспертов.

В итоге оказалось, что авторы атаки проникли в локальную сеть Capcom, отыскав и взломав VPN-устройство с устаревшей прошивкой. Им пользовались в американском филиале компании, расположенном в Калифорнии. На тот момент в Capcom проводилось обновление парка таких девайсов, однако из-за COVID-19 сроки затянулись, и ряд устаревших моделей пришлось оставить как резерв.

Одновременно в компании осуществляли переход на новые средства защиты; полевые испытания были еще не закончены, что тоже сыграло на руку злоумышленникам. Как следствие, Ragnar Locker проник и в американский, и в японский офис Capcom, и доступ к ряду систем был потерян — в частности, к почтовым и файловым серверам.

 

В своих посланиях, оставленных на зараженных машинах, операторы зловреда сумму выкупа не оговорили, лишь указали контакты для связи. Выкуп в Capcom было решено не платить и в переговоры не вступать; в итоге через пару недель злоумышленники опубликовали часть похищенных данных.

Представляя окончательные результаты расследования, компания еще раз заверила пользователей, что их финансовая информация не пострадала. Все транзакции, связанные с покупкой игр и использованием ее сервисов, проводятся на сторонней платформе, и во внутренней сети Capcom такая информация не оседает.

В настоящее время работоспособность почти всех затронутых систем полностью восстановлена. В строй введены новые защитные сервисы — центр мониторинга информационной безопасности (SOC) и система EDR. В Capcom надеются, что эти меры защиты создадут дополнительную преграду для взломщиков, промышляющих вымогательством.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru