Атаковавший Capcom шифровальщик унёс персональные данные 350 000 людей

Атаковавший Capcom шифровальщик унёс персональные данные 350 000 людей

Атаковавший Capcom шифровальщик унёс персональные данные 350 000 людей

Недавняя атака операторов шифровальщика на гиганта компьютерных видеоигр Capcom принесла больше проблем, чем предполагалось ранее. В частности, стало известно об утечке персональных данных около 350 тысяч пользователей.

В слитых сведениях, по словам самой японской корпорации, можно найти полные имена, физические адреса, даты рождений, телефонные номера, данные паспортов и другую информацию. Утечка затронула граждан Японии и Северной Америки.

На официальном сайте Capcom представители издателя видеоигр утверждают, что работа всех систем была приостановлена 2 ноября, после чего специалисты сразу же приступили к расследованию киберинцидента.

Вскоре Capcom подтвердила факт целевой атаки, организованной киберпреступной группировкой, орудующей программой-вымогателем. Попав в системы японской корпорации, вредонос зашифровал данные на серверах.

«Поскольку в результате атаки мы потеряли часть логов и других записей, общее число скомпрометированных данных установить трудно», — объяснила в своём заявлении Capcom.

Тем не менее компания подтвердила, что персональная информация девяти нынешних и бывших сотрудников попала в руки злоумышленников. Capcom пообещала продолжить расследование и держать в курсе его хода пользователей и других заинтересованных лиц.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru