Вымогатели предпочитают проникать к толстосумам через RDP и VPN

Вымогатели предпочитают проникать к толстосумам через RDP и VPN

Вымогатели предпочитают проникать к толстосумам через RDP и VPN

В сетевом андеграунде растет спрос на доступ к сетям бизнес-структур для внедрения вымогательских программ. В KELA изучили июльские объявления о покупке такого «товара», опубликованные распространителями шифровальщиков, и пришли к выводу, что таких злоумышленников больше всего интересуют американские компании с доходом от $100 млн и утерянными ключами от RDP или VPN.

Готовый доступ к мишени — большое удобство для операторов шифровальщика вроде Blackmatter, Nefilim или Lockbit, а также RaaS-сервисов («вымогатель как услуга»). Как оказалось, подобные покупатели готовы платить за эффективную уязвимость или учетные данные админа до $100 тыс., чтобы облегчить жизнь себе и своим партнерам.

Наибольшим спросом пользуется доступ к солидным компаниям в США (более 47% заявок), Канаде, Австралии (по 36,8%) или странах Западной Европы (около 32%). Россия и страны третьего мира мало кого интересуют на этом рынке. Примечательно, что почти в половине случаев потенциальный покупатель сразу оговаривает: медучреждения и учебные заведения не предлагать; 37% не желают иметь дело с госсектором, 26% — с НКО.

В качестве предпочтительного способа сетевого доступа большинство заявителей указывают RDP или VPN. Из продуктов, способных его обеспечить, популярностью пользуются изделия Citrix, Palo Alto Networks (GlobalProtect VPN), VMware (ESXi), Fortinet и Cisco. При этом доступ уровня администратора домена желателен, но необязателен.

 

Ранее исследователи из KELA подметили еще один интересный тренд в сфере RaaS-услуг — рост спроса на англоязычных переговорщиков, способных убедить жертву заплатить выкуп. Дефицит людей, хорошо владеющих английским языком, наблюдается и в среде мошенников: организаторы BEC-схем готовы отдать свои уловки на откуп аутсорсерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru