BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

На подпольных форумах появились объявления о поиске партнеров по отъему денег у юрлиц посредством компрометации корпоративной почты (BEC). По свидетельству Intel 471, аферисты ищут помощников, свободно владеющих английским языком, для ведения переписки в рамках таких схем развода: отсутствие огрехов в правописании и грамматических ошибок делает подложные письма более убедительными.

Проведение BEC-атаки не требует особых технических навыков. Мошенники, как правило, направляют в адрес жертвы поддельное письмо от имени бухгалтерии, руководства или партнера компании с просьбой перевести значительную сумму на указанный счет. Чтобы обман удался, имитация должна быть предельно правдоподобной — с этой целью злоумышленники прилежно собирают информацию о мишени, используют элементы социальной инженерии, взламывают почтовые ящики и создают фейковые аккаунты и домены.

Успешная реализация BEC-схем ежегодно обходится организациям в десятки и сотни миллионов долларов. Такие мошенники в основном действуют в Северной Америке и Европе, однако последнее время их интересует также Россия. Количество подобных целевых атак неуклонно растет, создавая дополнительные трудности для работников ИБ-служб.

Эффективность BEC-схемы во многом зависит от убедительности рассылаемых по почте фальшивок: безграмотный текст письма сразу выдаст подлог. Чтобы избежать таких ошибок, мошенники начали вербовать фрилансеров, способных поддерживать переписку на английском языке — предпочтительно тех, для кого он родной. В этом году исследователи из Intel 471 обнаружили в сетевом андеграунде множество таких предложений сотрудничества, в том числе на русскоязычных форумах.

Изучение объявлений современных BEC-скамеров показало, что они также готовы отдать на аутсорс отмывание денег, полученных неправедным путем. С этой целью мошенники зачастую используют криптовалютные миксеры или тамблеры — сервисы, позволяющие повысить степень анонимности путем распределения монет между сотнями тысяч кошельков или смешивания их с транзакциями других пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru