BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

BEC-мошенники выводят англоязычную переписку на аутсорс

На подпольных форумах появились объявления о поиске партнеров по отъему денег у юрлиц посредством компрометации корпоративной почты (BEC). По свидетельству Intel 471, аферисты ищут помощников, свободно владеющих английским языком, для ведения переписки в рамках таких схем развода: отсутствие огрехов в правописании и грамматических ошибок делает подложные письма более убедительными.

Проведение BEC-атаки не требует особых технических навыков. Мошенники, как правило, направляют в адрес жертвы поддельное письмо от имени бухгалтерии, руководства или партнера компании с просьбой перевести значительную сумму на указанный счет. Чтобы обман удался, имитация должна быть предельно правдоподобной — с этой целью злоумышленники прилежно собирают информацию о мишени, используют элементы социальной инженерии, взламывают почтовые ящики и создают фейковые аккаунты и домены.

Успешная реализация BEC-схем ежегодно обходится организациям в десятки и сотни миллионов долларов. Такие мошенники в основном действуют в Северной Америке и Европе, однако последнее время их интересует также Россия. Количество подобных целевых атак неуклонно растет, создавая дополнительные трудности для работников ИБ-служб.

Эффективность BEC-схемы во многом зависит от убедительности рассылаемых по почте фальшивок: безграмотный текст письма сразу выдаст подлог. Чтобы избежать таких ошибок, мошенники начали вербовать фрилансеров, способных поддерживать переписку на английском языке — предпочтительно тех, для кого он родной. В этом году исследователи из Intel 471 обнаружили в сетевом андеграунде множество таких предложений сотрудничества, в том числе на русскоязычных форумах.

Изучение объявлений современных BEC-скамеров показало, что они также готовы отдать на аутсорс отмывание денег, полученных неправедным путем. С этой целью мошенники зачастую используют криптовалютные миксеры или тамблеры — сервисы, позволяющие повысить степень анонимности путем распределения монет между сотнями тысяч кошельков или смешивания их с транзакциями других пользователей.

Треть звонков от организаций не маркируется

Около трети звонков от организаций по-прежнему не маркируются, несмотря на то что соответствующее требование действует с 1 сентября 2025 года. Эксперты связывают это с игнорированием нормы со стороны небольших операторов связи, нерешёнными вопросами оплаты и фактическим отсутствием ответственности за её несоблюдение.

Как пишут «Известия», до трети звонков от компаний остаются анонимными.

По данным источников издания, такие вызовы чаще всего проходят через фиксированные сети небольших операторов, которых в России насчитывается около тысячи. В целом же, отмечают собеседники «Известий», в маркировке звонков не заинтересованы ни сами операторы, ни их корпоративные клиенты. Особенно это касается банков и микрофинансовых организаций.

Как сообщил РБК со ссылкой на источники, с 27 января вся «большая четвёрка» мобильных операторов перестала маркировать звонки от крупнейших банков, включая Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. Причиной, по данным источников на финансовом рынке, стало отсутствие договоров между банками и операторами связи.

«По нашим данным, примерно одна треть от общего количества звонков, поступающих нашим клиентам ежемесячно, не маркируется, — сообщили “Известиям” в “Вымпелкоме” (Билайн). — При этом доля таких вызовов может меняться от месяца к месяцу. Как правило, речь идёт о звонках от компаний финансового сектора и небольших операторов связи».

Официальный представитель Т2 Дарья Колесникова оценила долю немаркированных звонков в 35–40%. По её словам, корпоративные заказчики, особенно из финансового сектора, сферы недвижимости и числа небольших операторов, зачастую не заинтересованы в подключении услуги из-за нежелания оплачивать маркировку.

Источники «Известий» также указывают, что такую позицию усиливает отсутствие прямой ответственности за саботаж маркировки. На эту проблему обращали внимание ещё в феврале 2020 года, когда инициатива только обсуждалась. Тогда Минцифры обещало проработать механизм ответственности, однако соответствующие изменения так и не были реализованы.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник напомнил, что в правительственном постановлении, регулирующем маркировку звонков от организаций, прямо не прописан характер договоров между операторами и коммерческими заказчиками — в том числе, должны ли они быть возмездными. По его оценке, сама операция обходится оператору в среднем в 30 копеек за звонок, вне зависимости от того, состоялось соединение или нет. Малые операторы и бизнес-клиенты компенсировать эти расходы, как правило, не готовы.

«Многие компании и индивидуальные предприниматели не заключили со своими операторами договоры на маркировку. Причём зачастую речь идёт вовсе не о мелком бизнесе», — констатирует Леонид Коник.

«Поскольку наибольшую долю среди немаркированных звонков составляют кредитно-финансовые организации, мы ожидаем от Банка России указаний о необходимости обязательной идентификации таких вызовов, — заявила Дарья Колесникова. — Это критически важно, поскольку маркировка не только снижает раздражение абонентов от нежелательных звонков, но и помогает бороться с телефонным мошенничеством».

«В Кодексе об административных правонарушениях необходимо закрепить конкретные меры ответственности за звонки без маркировки. Кроме того, должны быть разработаны документы, чётко регламентирующие оплату этой услуги», — считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По мнению Дениса Кускова, маркировка звонков — полезный инструмент, который помогает абонентам понять, можно ли доверять вызывающему номеру. При этом он признаёт, что стоимость услуги остаётся ощутимой нагрузкой для бизнес-заказчиков и небольших операторов связи.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru