Роскомнадзор хочет знать о маршрутах трафика и оборудовании в сетях связи

Роскомнадзор хочет знать о маршрутах трафика и оборудовании в сетях связи

Роскомнадзор хочет знать о маршрутах трафика и оборудовании в сетях связи

Роскомнадзор обновил перечень параметров, которым он руководствуется при осуществлении контроля в области связи. Список сокращен до 971 позиции, но охват расширен: операторов обяжут раскрыть технические детали своей инфраструктуры.

Новый приказ «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований)» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Ранее этот перечень охватывал лишь формальные аспекты — соблюдение положений закона «О связи», лицензионных требований, а также отраслевых нормативов (правил построения / присоединения / взаимодействия / защите сетей, оказания услуг связи, предоставления доступа к экстренным службам, хранения информации, взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами и т. п.).

Теперь в него включены вопросы, касающиеся прохождения трафика через ТСПУ, а также наличия СОРМ, средств госконтроля и выявления IP-адресов, соответствующих именам доменов.

Информацию, позволяющую идентифицировать средства связи и пользовательское оборудование, оператор обязан предоставить РКН в течение 6 месяцев с момента вступления в силу приказа регулятора № 51 от 28.02.2025 либо не позднее 15 рабочих дней с начала действия договора об оказании услуг, а об изменении таких данных — в течение суток.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru