Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

С 1 сентября заявку на получение лицензии интернет-провайдера можно будет подать лишь после утверждения Роскомнадзором схемы пропуска трафика через ТСПУ. Соответствующий проект постановления правительства пока проходит согласование.

Невыполнение обязательств в отношении ТСПУ грозит отзывом лицензии. Любые корректировки придется вновь согласовывать с регулятором — не позднее чем за 30 дней до их реализации.

Информацию, необходимую для согласования, можно будет направить в РКН в электронном виде (через личный кабинет) либо на бумажном носителе. Предполагается, что схема должна будет содержать следующие сведения:

  • места размещения средств связи;
  • присоединения сетей связи соискателя лицензии к другим сетям связи;
  • подключения к точкам обмена трафиком;
  • пропускная способность линий связи, соединяющих сети соискателя с другими сетями;
  • технические характеристики средств связи, планируемых к размещению.

Выступая на конференции «Регулирование связи в России-2024: нормы, ответственность, практика применения» (прошла в Москве 15 февраля), директор Центра спецпроектов ГРЧЦ Сергей Темный напомнил, что прошлогодние поправки к Закону «О связи» (№ 473-ФЗ от 04.08.2023) расширили список лиц, для которых наличие средств ТСПУ обязательно. К ним теперь также относятся владельцы точек обмена трафиком и операторы связи, которые не предоставляют доступ к интернету, но оказывают услуги присоединения другим операторам.

В тех случаях, когда пропускная способность узлов интернет-провайдера превышает10 Гбит/с, он должен установить технические средства противодействия угрозам и пропускать через них трафик нижестоящего оператора связи.

«Изменения вносятся для того, чтобы вновь появляющиеся операторы не имели временного отрезка, когда у них нет обязательства по обеспечению установки ТСПУ, — пояснил спикер, комментируя новые лицензионные требования. — С вступлением в силу изменений новые операторы связи будут приходить на рынок с теми же условиями, на которых работают действующие компании».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru