Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

Роскомнадзор настоял на включении ТСПУ в требования к интернет-провайдингу

С 1 сентября заявку на получение лицензии интернет-провайдера можно будет подать лишь после утверждения Роскомнадзором схемы пропуска трафика через ТСПУ. Соответствующий проект постановления правительства пока проходит согласование.

Невыполнение обязательств в отношении ТСПУ грозит отзывом лицензии. Любые корректировки придется вновь согласовывать с регулятором — не позднее чем за 30 дней до их реализации.

Информацию, необходимую для согласования, можно будет направить в РКН в электронном виде (через личный кабинет) либо на бумажном носителе. Предполагается, что схема должна будет содержать следующие сведения:

  • места размещения средств связи;
  • присоединения сетей связи соискателя лицензии к другим сетям связи;
  • подключения к точкам обмена трафиком;
  • пропускная способность линий связи, соединяющих сети соискателя с другими сетями;
  • технические характеристики средств связи, планируемых к размещению.

Выступая на конференции «Регулирование связи в России-2024: нормы, ответственность, практика применения» (прошла в Москве 15 февраля), директор Центра спецпроектов ГРЧЦ Сергей Темный напомнил, что прошлогодние поправки к Закону «О связи» (№ 473-ФЗ от 04.08.2023) расширили список лиц, для которых наличие средств ТСПУ обязательно. К ним теперь также относятся владельцы точек обмена трафиком и операторы связи, которые не предоставляют доступ к интернету, но оказывают услуги присоединения другим операторам.

В тех случаях, когда пропускная способность узлов интернет-провайдера превышает10 Гбит/с, он должен установить технические средства противодействия угрозам и пропускать через них трафик нижестоящего оператора связи.

«Изменения вносятся для того, чтобы вновь появляющиеся операторы не имели временного отрезка, когда у них нет обязательства по обеспечению установки ТСПУ, — пояснил спикер, комментируя новые лицензионные требования. — С вступлением в силу изменений новые операторы связи будут приходить на рынок с теми же условиями, на которых работают действующие компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru