Эксперты зафиксировали более 100 BEC-атак на российские компании

Эксперты зафиксировали более 100 BEC-атак на российские компании

Эксперты зафиксировали более 100 BEC-атак на российские компании

«Лаборатория Касперского» с мая по июль 2021 года смогла остановить более 100 целевых кибератак, направленных на корпоративную почту (Business Email Compromise, BEC). Во всех случаях потенциальными жертвами выступали российские компании.

Киберпреступникам часто требуется много времени и ресурсов на подготовку даже одной такой BEC-атаки. От нескольких недель до нескольких месяцев злоумышленники могут собирать важную информацию и готовить кибернападение.

Если кампания хакеров увенчается успехом, потери организации-жертвы могут составить не один миллион. Как сообщили специалисты «Лаборатории Касперского», с попытками компрометации корпоративной переписки столкнулись организации из разных сфер: промышленность, ИТ, доставка, ритейл, авиаперевозки.

Исследователи подчёркивают, что стандартная BEC-атака начинается с переписки злоумышленника с сотрудником компании, в ходе которой первый пытается завоевать доверие второго и заставить его выполнить определённые действия против интересов компании.

Довольно часто киберпреступники для правдоподобности используют взломанный аккаунт других сотрудников или адреса, очень похожие на официальные имейлы компании. Иногда такие адреса могут отличаться всего несколькими символами.

При этом атакующие всегда хорошо подготовлены и прекрасно осведомлены о процессах компании и её структуре. Основная цель — добраться до денег жертвы, однако преступники также интересуются доступом к конфиденциальной информации, базам клиентов и разработкам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru