51% ИБ-экспертов столкнулся с выгоранием на работе из-за сложных кибератак

51% ИБ-экспертов столкнулся с выгоранием на работе из-за сложных кибератак

51% ИБ-экспертов столкнулся с выгоранием на работе из-за сложных кибератак

Компания VMware провела опрос среди специалистов по информационной безопасности, пытаясь выяснить, как на них повлияли изощрённые кибератаки, число которых заметно увеличилось в последнее время. Результаты опроса исследователи представили вместе с ежегодным отчётом Global Incident Response Threat Report на конференции Black Hat USA 2021.

Изучая ландшафт киберугроз, эксперты отметили резкий рост числа целевых и сложных кибератак, в которых злоумышленники используют социальную инженерию и манипуляцию временными метками.

Особенно выделяются так называемые BEC-атаки (Business Email Compromises), где как раз присутствуют изощрённые методы социальной инженерии, нацеленные на принуждение жертвы к переводу денег.

Как показали результаты опроса, 51% специалистов в области информационной безопасности стали больше подвержены стрессу и начали чаще выгорать в профессиональном плане. Это связано с постоянно растущим числом атак и нескончаемыми попытками злоумышленников добраться до корпоративных данных.

Также в отчёте VMware упоминается, что задача более 50% атак — разрушить целостность данных или вообще уничтожить их. Например, 81% респондентов сообщили о планах повысить уровень активных средств безопасности в течение года.

Основная причина психологических проблем ИБ-специалистов — давление из-за завышенных ожиданий от результатов работы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru