Kaspersky предупреждает бизнес об угрозе корпоративного доксинга

Kaspersky предупреждает бизнес об угрозе корпоративного доксинга

Kaspersky предупреждает бизнес об угрозе корпоративного доксинга

Специалисты «Лаборатории Касперского» предупредили о растущей угрозе для бизнеса — корпоративном доксинге. Под этим термином исследователи подразумевают сбор данных об организации и её сотрудниках с целью получить прибыль или нанести вред.

В прошлом месяце эксперты «Лаборатории Касперского» выявили 1646 BEC-атак (Business email compromise) по всему миру. Именно такие кибератаки можно назвать одним из методов корпоративного доксинга.

Как правило, злоумышленники используют доступ к скомпрометированному ящику электронной почты, а также фейковый аккаунт, тщательно замаскированный под реальный. Цель у таких кампаний одна — получить доступ к конфиденциальной информации, клиентским базам и т. п.

 

Как отметили в «Лаборатории Касперского», одной из основных угроз на сегодняшний день является размещение в открытом доступе имён, должностей, дат отпусков и местоположения отдельных сотрудников. Именно благодаря такой информации злоумышленники могут притвориться конкретным работником.

В этом преступникам помогают также и современные технологии, среди которых можно отметить дипфейки. Сегодня качество дипфейк-видео очень впечатляет, поэтому с помощью этого приёма можно ввести в заблуждение кого угодно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru