Распространяемый через поисковую выдачу фейк iTerm2 крадет пароли с macOS

Распространяемый через поисковую выдачу фейк iTerm2 крадет пароли с macOS

Распространяемый через поисковую выдачу фейк iTerm2 крадет пароли с macOS

Обнаружен новый троян для macOS, способный воровать информацию и, возможно, открывать бэкдор. Зловред, замаскированный под iTerm2 (бесплатный аналог утилиты «Терминал»)  распространяется через спонсорские ссылки в результатах поисковой выдачи.

Новобранец, которого ИБ-эксперт Патрик Уордл (Patrick Wardle) назвал ZuRu, впервые всплыл на прошлой неделе в Китае. Вредонос раздавался с сайта-клона официального iTerm2.com, появлявшегося в топе поисковой выдачи Baidu на правах рекламы.

Анализ показал, что предложенный для скачивания образ диска содержит приложение с именем iTerm, подписанное сертификатом разработчика. Дополнительный знак безопасности, удостоверяющий принадлежность держателя к сообществу разработчиков Apple, при этом отсутствует. Тем не менее, при установке поддельный пакет с успехом проходит проверки Gatekeeper и способен ввести в заблуждение большинство коммерческих антивирусов (на настоящий момент его детектируют 15 сканеров из 57 на VirusTotal).

Обосновавшись в системе, зловред связывается со своим сервером и загружает с указанного адреса Python-скрипт, а также исполняемый файл с именем GoogleUpdate. Первый собирает и отправляет хозяину информацию о зараженной системе, а также пароли и учетки из хранилища Keychain.

Выявить назначение поддельного апдейтера пока не удалось. Установлено лишь, что при запуске он пытается подключиться к серверу, содержащему пиратскую копию Cobalt Strike — тулкита, популярного у специалистов по пентесту. Вполне возможно, что фейковый GoogleUpdate на самом деле является маячком из этого набора инструментов; его установка позволяет получить скрытый доступ к системе.

Фальшивый сертификат разработчика Apple уже отозвала. Двойник сайта iTerm2 в другой TLD-зоне заблокирован, Baidu удалил соответствующие привязки из своей выдачи. Однако злоумышленники спокойно могут откочевать в другие страны, создав другое вредоносное macOS-приложение, новый сайт и купив еще одну лицензию разработчика за $99.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru