Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Сервис для видеоконференций Zoom согласился выплатить 85 миллионов долларов в рамках судебных разбирательств. Напомним, что коллективный иск обвиняет компанию в неправомерном обращении с пользовательскими данными, ведь известно, что Zoom через сторонний софт делился информацией с различными цифровыми платформами.

Такие условия оговаривались (PDF) на выходных, и теперь все ждут решение суда. Владельцы Zoom столкнулись с рядом исков с марта по май 2020 года, а в итоге претензии объединили в коллективном исковом заявлении.

В частности, истцы отмечали не совсем порядочные методы Zoom — сервис вводил пользователей в заблуждение относительно своих возможностей шифрования. Более того, также был зафиксирован обмен данными пользователей с третьими лицами, хотя сами пользователи не давали согласие на это.

По словам стороны истцов, сервис для видеоконференций предлагал настолько плохие настройки безопасности и конфиденциальности, что это в итоге привело к атакам, известным как «бомбардировки Zoom» (Zoom bombing). Стоит отметить, что позже разработчики добавили новые функции, обеспечивающие дополнительную безопасность онлайн-встреч.

Упомянутые выше 85 миллионов долларов, если суд одобрит их выплату, будут направлены на частичное возмещение оплаченных пострадавшими пользователями подписок. К слову, Zoom заработал на этих самых подписках $1,3 миллиарда.

В марте прошлого года мы писали о баге Zoom, который мог случайно выдать конфиденциальные данные пользователей собеседникам. Уже в апреле киберпреступники, уловив тенденцию, стали подсовывать жертвам вредоносный криптомайнер вместо установочного файла Zoom.

А в июне стало известно о двух критических уязвимостях в Zoom, позволяющих взломать системы пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru