Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Zoom согласился выплатить истцам $85 млн из-за проблем с безопасностью

Сервис для видеоконференций Zoom согласился выплатить 85 миллионов долларов в рамках судебных разбирательств. Напомним, что коллективный иск обвиняет компанию в неправомерном обращении с пользовательскими данными, ведь известно, что Zoom через сторонний софт делился информацией с различными цифровыми платформами.

Такие условия оговаривались (PDF) на выходных, и теперь все ждут решение суда. Владельцы Zoom столкнулись с рядом исков с марта по май 2020 года, а в итоге претензии объединили в коллективном исковом заявлении.

В частности, истцы отмечали не совсем порядочные методы Zoom — сервис вводил пользователей в заблуждение относительно своих возможностей шифрования. Более того, также был зафиксирован обмен данными пользователей с третьими лицами, хотя сами пользователи не давали согласие на это.

По словам стороны истцов, сервис для видеоконференций предлагал настолько плохие настройки безопасности и конфиденциальности, что это в итоге привело к атакам, известным как «бомбардировки Zoom» (Zoom bombing). Стоит отметить, что позже разработчики добавили новые функции, обеспечивающие дополнительную безопасность онлайн-встреч.

Упомянутые выше 85 миллионов долларов, если суд одобрит их выплату, будут направлены на частичное возмещение оплаченных пострадавшими пользователями подписок. К слову, Zoom заработал на этих самых подписках $1,3 миллиарда.

В марте прошлого года мы писали о баге Zoom, который мог случайно выдать конфиденциальные данные пользователей собеседникам. Уже в апреле киберпреступники, уловив тенденцию, стали подсовывать жертвам вредоносный криптомайнер вместо установочного файла Zoom.

А в июне стало известно о двух критических уязвимостях в Zoom, позволяющих взломать системы пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru