Баг Zoom может случайно выдать ваши конфиденциальные данные собеседникам

Баг Zoom может случайно выдать ваши конфиденциальные данные собеседникам

Баг Zoom может случайно выдать ваши конфиденциальные данные собеседникам

В Zoom, популярном сервисе для видеоконференций, нашли интересный баг, который может случайно раскрыть конфиденциальные данные пользователя. Ошибка, по словам специалистов, содержится в функции показа своего экрана собеседникам.

Проблема в том, что когда пользователь показывает свой экран, Zoom охватывает те области, которые изначально не были предназначены для расшаривания. Таким образом, в поле зрения посторонних могут попасть адреса электронной почты и даже пароли.

Эксперты признают, что подобную атаку достаточно трудно организовать, поскольку баг способен скомпрометировать лишь небольшую часть данных. Тем не менее бреши присвоили идентификатор CVE-2021-28133.

Как известно, при показе собственного экрана Zoom позволяет воспользоваться тремя опциями: поделиться всем содержимым на дисплее, выбрать одно или несколько приложений, которые в итоге увидят собеседники, или же обозначить конкретную область на экране.

По словам (TXT) Майкла Страмеца из компании SySS, если пользователь выбрал показ одного из приложений, Zoom «при определённых обстоятельствах» может перенести туда контент из других программ. То есть конфиденциальные данные могут случайно попасть в поле зрения вашего собеседника или даже группы собеседников.

В текущей Windows-версии Zoom (5.5.4) баг всё ещё присутствует. Исследователи записали на видео процесс эксплуатации этой уязвимости, отметив, что настоящую атаку с её помощью провести будет достаточно сложно:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru