Баг Microsoft Edge позволял внедрить вредоносный код в любую веб-страницу

Баг Microsoft Edge позволял внедрить вредоносный код в любую веб-страницу

Баг Microsoft Edge позволял внедрить вредоносный код в любую веб-страницу

На прошлой неделе Microsoft выкатила обновления для Edge, в котором можно отметить патчи для двух опасных уязвимостей. Специалисты особенно выделяют одну из дыр, позволяющую потенциальным злоумышленникам внедрить и выполнить произвольный код в контексте любого веб-сайта.

Эта брешь получила идентификатор CVE-2021-34506 и 5,4 баллов по шкале CVSS. В сущности, это UXSS (универсальный межсайтовый скриптинг), который можно воспроизвести с помощью встроенного в браузер переводчика веб-страниц.

О наличии CVE-2021-34506 сообщил исследователь в области кибербезопасности Игнасио Лоуренс из компании CyberXplore. Сам эксперт описывает проблему следующим образом:

«UXSS несколько отличается от привычных нам XSS-атак, поскольку в случае универсального межсайтового скриптинга эксплуатируются уязвимости в браузере (либо в расширениях для браузера) на стороне клиента. Основная цель атакующего в этом случае — выполнить вредоносный код».

 

«В случае подобной эксплуатации затронут сам принцип работы браузера, а это значит, что его защитные функции можно обойти или отключить».

Специалисты выявили часть уязвимого кода во встроенном переводчике Edge. Оказалось, что функция не обрабатывает должным образом ввод. В этом случае у злоумышленников появляется возможность внедрить вредоносный JavaScript-код в любую область страницы.

Команда CyberXplore предоставила код демонстрационного эксплойта (proof-of-concept, PoC) и записала видеоролик, на котором наглядно видна эксплуатация бреши.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru