Оплатите счёт — компании атакуют через поддельную переписку с гендиректором

Оплатите счёт — компании атакуют через поддельную переписку с гендиректором

Оплатите счёт — компании атакуют через поддельную переписку с гендиректором

«Лаборатория Касперского» предупреждает: по российским компаниям пошла новая волна целевых мошеннических писем, замаскированных под деловую переписку. В роли мошенников — якобы знакомый подрядчик. В роли наживки — фальшивое письмо от директора компании.

Сотруднику компании приходит письмо с просьбой оплатить счёт за якобы оказанные консалтинговые услуги.

В письме говорится, что это согласовано с директором, и внизу — «переписка» между директором и партнёром, где тот действительно просит отправить счёт в бухгалтерию.

На первый взгляд всё выглядит вполне логично. Но вот беда — вся переписка выдумана. Это фальшивка, призванная убедить бухгалтера, что всё в порядке, и подтолкнуть к оплате.

Как объясняют специалисты, это типичная схема BEC-атаки (Business Email Compromise). Мошенники маскируют имя отправителя под настоящую компанию — но если посмотреть на адрес повнимательнее, видно, что он к ней никакого отношения не имеет.

Данные о директоре, скорее всего, берутся из открытых источников: сайтов, новостей, реестров. А дальше запускается рассылка по сотрудникам компании — в расчёте на то, что кто-нибудь из них «не заметит подвоха».

«Подобные атаки строятся не на технических уязвимостях, а на доверии, — объясняет аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Лазаричева. — Всё сделано так, чтобы вызвать минимум подозрений и спровоцировать автоматическое выполнение просьбы».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru