Если кибератака положит интернет, экономика потеряет $2,1 млрд за час

Если кибератака положит интернет, экономика потеряет $2,1 млрд за час

Если кибератака положит интернет, экономика потеряет $2,1 млрд за час

После хорошо организованной кибератаки на Colonial Pipeline возник вполне закономерный вопрос: насколько серьёзный урон экономике нанесут действия злоумышленников, которые приведут к отключению интернета на час, десять часов или даже на день.

Британская компания Merchant Machine решила подсчитать экономические потери при масштабной кибератаке, которая вызовет проблемы с доступом в Сеть. Исследователи дали следующие прогнозы:

«Если интернет пропадёт на час, это будет стоить экономике 2,1 миллиарда долларов, а после 24 часов речь уже пойдёт о $51 млрд».

Аналитики подчеркнули, что чем больше экономика конкретной страны, тем крупнее будут потери. Так, США, например, будут терять $306,3 миллионов в час и $7,3 миллиардов после 24 часов. У Китая это будет $244 млн в час или $5,8 млрд после суток.

По этой же логике больше всего пострадают крупные ритейлеры. Тот же Amazon расплатится за отсутствие интернета $44 миллионами в час. А Instagram потеряет даже больше — $53 миллиона за 60 минут.

Стоит отметить, что исследователи провели расчёты, используя информацию от Netblocks и ежегодные отчёты компаний о доходах. При этом не учитывались такие моменты, как невозможность осуществить транзакцию при отсутствии интернета и тому подобное.

Комментируя эти подсчёты, сооснователь и генеральный директор компании Vivaldi Йон Стефенсон фон Течнер отметил следующее:

«Мир существовал до интернета, но сейчас мы очень зависим от него. Интернет — это нервная система глобализации. Если интернет закроется, произойдет почти немедленный глобальный экономический коллапс. Очевидно, что цифровые взаимодействия будут наиболее быстро реализованы: большинство рабочих мест, требующих компьютеров или подключения к интернету, основные банковские и платежные сети, медицинское обслуживание рухнут, и, конечно, мы выйдем из бизнеса.

Тем не менее я уверен, что наши общества гораздо более устойчивы, чем мы думаем, и резервные системы связи, использующие радио или другие системы связи, не связанные с интернетом, быстро появятся, связывая общество и экономику вместе. Но любая резкая потеря интернета, несомненно, будет чрезвычайно болезненной в краткосрочной перспективе. Но в конце концов, появятся новые альтернативы».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru