Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Независимый исследователь Лаксман Мутхиях (Laxman Muthiyah) обнаружил в онлайн-сервисах Microsoft уязвимость, позволяющую сбросить пароль пользователя в обход аутентификации и захватить контроль над аккаунтом. Разработчик высоко оценил эту находку, выдав баг-хантеру премию в $50 тысяч в рамках своей программы bug bounty.

Найденная проблема затрагивает процедуру восстановления учетной записи, включающую отправку семизначного одноразового кода на email или номер мобильного телефона пользователя, который тот должен ввести на сервисе для подтверждения своих полномочий на смену пароля. Мутхияху удалось угадать нужную комбинацию посредством брутфорса, преодолев используемое Microsoft шифрование и лимиты на количество подаваемых запросов.

 

Суммарно исследователю предстояло перебрать 10 млн возможных вариантов одноразового кода, то есть подать на сервер Microsoft огромное количество запросов. С этой целью Мутхиях написал скрипт, способный автоматизировать этот процесс.

Его тестирование показало наличие на сервисе защитных ограничений: из 1000 отправленных кодов сервер принял только 122, остальные вернули ошибку 1211 (ошибка очистки буфера). Поняв, что при последовательной передаче множества запросов включаются черные списки (блокировка IP-адреса), экспериментатор попробовал подавать запросы одновременно с тысячи разных IP. Как оказалось, сервер должен их получать без малейшей задержки — разница в пару миллисекунд уже вызывала блокировку атаки.

Скорректировав свой код, Мутхиях смог добиться успеха и благополучно сменить пароль. Этот способ, по его словам, очень ресурсоемкий и пригоден только для взлома аккаунтов с отключенной двухфакторной аутентификацией (2FA). Если жертва ее использует, то придется дополнительно ломать шестизначный код, генерируемый специальным приложением-аутентификатором.

Специалисты Microsoft классифицировали проблему как возможность повышения привилегий с обходом многофакторной аутентификации. Поскольку провести брутфорс в данном случае сложно, степень опасности уязвимости была оценена как существенная. Соответствующий патч вышел в ноябре прошлого года.

Похожую уязвимость Мутхиях обнаружил в прошлом году в Instagram, заработав $30 тыс. в качестве вознаграждения от Facebook.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru