Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Независимый исследователь Лаксман Мутхиях (Laxman Muthiyah) обнаружил в онлайн-сервисах Microsoft уязвимость, позволяющую сбросить пароль пользователя в обход аутентификации и захватить контроль над аккаунтом. Разработчик высоко оценил эту находку, выдав баг-хантеру премию в $50 тысяч в рамках своей программы bug bounty.

Найденная проблема затрагивает процедуру восстановления учетной записи, включающую отправку семизначного одноразового кода на email или номер мобильного телефона пользователя, который тот должен ввести на сервисе для подтверждения своих полномочий на смену пароля. Мутхияху удалось угадать нужную комбинацию посредством брутфорса, преодолев используемое Microsoft шифрование и лимиты на количество подаваемых запросов.

 

Суммарно исследователю предстояло перебрать 10 млн возможных вариантов одноразового кода, то есть подать на сервер Microsoft огромное количество запросов. С этой целью Мутхиях написал скрипт, способный автоматизировать этот процесс.

Его тестирование показало наличие на сервисе защитных ограничений: из 1000 отправленных кодов сервер принял только 122, остальные вернули ошибку 1211 (ошибка очистки буфера). Поняв, что при последовательной передаче множества запросов включаются черные списки (блокировка IP-адреса), экспериментатор попробовал подавать запросы одновременно с тысячи разных IP. Как оказалось, сервер должен их получать без малейшей задержки — разница в пару миллисекунд уже вызывала блокировку атаки.

Скорректировав свой код, Мутхиях смог добиться успеха и благополучно сменить пароль. Этот способ, по его словам, очень ресурсоемкий и пригоден только для взлома аккаунтов с отключенной двухфакторной аутентификацией (2FA). Если жертва ее использует, то придется дополнительно ломать шестизначный код, генерируемый специальным приложением-аутентификатором.

Специалисты Microsoft классифицировали проблему как возможность повышения привилегий с обходом многофакторной аутентификации. Поскольку провести брутфорс в данном случае сложно, степень опасности уязвимости была оценена как существенная. Соответствующий патч вышел в ноябре прошлого года.

Похожую уязвимость Мутхиях обнаружил в прошлом году в Instagram, заработав $30 тыс. в качестве вознаграждения от Facebook.

ФБР не смогло взломать iPhone журналистки из-за Lockdown Mode

ФБР столкнулось с неожиданным препятствием при расследовании утечки конфиденциальных данных: Lockdown Mode на iPhone журналистки Washington Post фактически заблокировал доступ к содержимому устройства. Поводом для изъятия девайса стало расследование в отношении подрядчика Пентагона, которого подозревают в незаконной передаче внутренних материалов журналистам.

Как следует из материалов суда (PDF), агенты изъяли технику у репортёра Ханны Натансен 14 января во время обыска в её доме в Вирджинии. Среди изъятого — служебный iPhone 13, рабочий и личный MacBook Pro, внешний диск, диктофон и умные часы Garmin.

Однако с iPhone у следователей ничего не вышло. Устройство было включено и стояло на зарядке, но на экране отображался Lockdown Mode — специальная функция Apple для защиты от целевых атак. По данным ФБР, специалисты Computer Analysis Response Team не смогли извлечь данные с телефона. В итоге агентство ограничилось анализом сим-карты, который дал лишь номер телефона.

Lockdown Mode появился в экосистеме Apple в 2022 году и предназначен для журналистов, правозащитников, политиков. Он резко ограничивает работу вложений, браузерных функций, FaceTime, обмена фото и других механизмов, которые могут использоваться для атак.

С ноутбуками ситуация оказалась другой. ФБР получило доступ к рабочему MacBook Pro, когда Натансен по требованию агентов приложила палец к сканеру отпечатков. Власти утверждают, что ордер позволял использовать биометрию. При этом личный MacBook остался недоступен — он был выключен и защищён паролем.

Следователи особенно интересуются перепиской Натансен в Signal. По их словам, часть сообщений удалось увидеть на рабочем ноутбуке, а также на устройстве самого обвиняемого подрядчика. Некоторые чаты были настроены на автоудаление, поэтому агенты ограничились фотографированием экрана и аудиозаписью.

Washington Post и сама журналистка требуют вернуть изъятые устройства, считая обыск нарушением прав. Минюст, в свою очередь, настаивает, что речь идёт о законном изъятии доказательств и что альтернативы вроде точечного запроса данных слишком рискованны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru