Эксперт нашел способ взломать любой аккаунт Instagram за 10 минут

Эксперт нашел способ взломать любой аккаунт Instagram за 10 минут

Эксперт нашел способ взломать любой аккаунт Instagram за 10 минут

Независимый исследователь заработал $30 000 за обнаружение бага, благодаря которому злоумышленники могли завладеть любым аккаунтом в Instagram. При этом в случае такой атаки никакого взаимодействия с владельцем учетной записи не требовалось.

Индийский эксперт в области безопасности Лаксман Матья сразу же сообщил о наличии проблемы безопасности представителям Instagram. По словам специалиста, баг затрагивал механизм восстановления пароля от учетной записи.

Проблема проявляла себя исключительно в мобильной версии сервиса, однако стоит учитывать, что Instagram используется чаще всего именно на мобильных устройствах.

Если пользователь Instagram хочет восстановить пароль, ему придется ввести шестизначный код доступа (истекает спустя 10 минут), который сервис высылает на мобильный телефон или на указанную в аккаунте почту.

Желающий подобрать такой код хакер должен перебрать миллион разных комбинаций цифр, чтобы его атака увенчалась успехом.

Лаксман Матья задался целью выяснить максимальное количество допустимых запросов, в результате чего наткнулся на отсутствие механизма «черного списка». Таким образом, эксперт смог непрерывно отправлять запросы, при этом система его не блокировала.

«Если у нас есть возможность перепробовать миллион различных комбинаций цифр, мы сможем изменить пароль любого аккаунта. Я был уверен, что в системе предусмотрена защита от подобных брутфорс-атак, однако в итоге выяснилось, что количество запросов неограниченно, а черный список не предусмотрен», — пишет в отчете Матья.

В ходе своей импровизированной атаки исследователь использовал множество IP-адресов для отправки большого количества запросов. Чтобы способ сработал, эксперту понадобилось 1000 IP-адресов, так как шестизначный код «живет» всего 10 минут.

На пример такой атаки можно посмотреть на видео, которое Матья специально опубликовал для всех интересующихся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru