Chrome вылетает на Windows? Возможно, виноват Microsoft Family Safety

Chrome вылетает на Windows? Возможно, виноват Microsoft Family Safety

Chrome вылетает на Windows? Возможно, виноват Microsoft Family Safety

В последнее время у многих пользователей Chrome начались непонятные глюки: браузер внезапно вылетает сразу после запуска. И это не какая-то единичная история — жалуются и владельцы Android-устройств, и пользователи Windows, и даже macOS.

На Android и macOS причина пока остаётся неясной, но вот для Windows-сценария, похоже, нашли объяснение.

Как рассказала комьюнити-менеджер Google Эллен Т. (слова приводит The Verge), проблема может быть в Microsoft Family Safety — это система родительского контроля от Microsoft, которую можно включить на аккаунтах детей или учеников.

Если Family Safety включён, Chrome может просто перестать запускаться. Что интересно, другие браузеры при этом работают нормально — то есть баг как будто специально мешает именно Chrome.

Есть временное решение

Если вы или ваш ребёнок пользуетесь Windows и Chrome, есть пара простых шагов для решения проблемы:

  1. Зайдите на сайт familysafety.microsoft.com или откройте мобильное приложение Family Safety.
  2. Выберите нужный аккаунт.
  3. В разделе Edge отключите «Фильтрацию неприемлемых сайтов» или
  4. Перейдите в раздел Windows → Приложения и игры и вручную разблокируйте Chrome.

Если вы — родитель или админ, это можно сделать самостоятельно. Если нет — придётся попросить того, у кого есть нужные права.

Пока что это единственный способ заставить Chrome снова работать. Когда Microsoft исправит баг — неизвестно. Один из инженеров Chromium в обсуждении на IssueTracker прямо написал:

«Мы не слышали от Microsoft про планируемый фикс. Они дают индивидуальные советы тем, кто пишет им напрямую, но вряд ли это как-то массово поможет».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru