Сбер предложил предпринимателям электронные ключи для macOS

Сбер предложил предпринимателям электронные ключи для macOS

Сбер предложил предпринимателям электронные ключи для macOS

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут подтверждать операции в интернет-банке СберБизнес с компьютеров на macOS, используя усиленную электронную подпись. Разработка электронного ключа (токена), совместимого с ПО Apple, была одним из самых частых пожеланий пользователей СберБизнеса.

Новый электронный ключ разработан компанией «Актив» специально для Сбера по инициативе и при непосредственном участии Департамента кибербезопасности банка. Он позволяет подписывать договоры с банком и двусторонние документы пакетом. Находящиеся на токене ключи не могут быть скопированы и используются только внутри токена — это обеспечивает максимальную безопасность процедуры. Перед тем как предложить Рутокен TLS широкой аудитории, Сбер на протяжении 10 месяцев проводил пилотные испытания среди 1500 предпринимателей Москвы.

«Сегодня нашим интернет-банком СберБизнес пользуется 550 тысяч предпринимателей, имеющих электронные ключи для подписания документов и файлов усиленной электронной подписью. Ключ для macOS мы запустили по многочисленным пожеланиям пользователей, которые теперь смогут работать с интернет-банком в той операционной системе, где им это удобно», - отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.

Заказать выпуск Рутокен TLS могут все клиенты интернет-банка СберБизнес, работающие с усиленной электронной подписью. Для этого им необходимо заполнить корректирующее заявление (PDF), указать в пункте 1.2 «Стандартный на ОС macOS», передать его в офис банка и оплатить комиссионный сбор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru