Злоумышленники взяли в оборот уязвимость 0-day в ядре Windows

Злоумышленники взяли в оборот уязвимость 0-day в ядре Windows

Злоумышленники взяли в оборот уязвимость 0-day в ядре Windows

Участники Google-проекта Project Zero раскрыли информацию об уязвимости нулевого дня, которую они нашли в Windows полторы недели назад. Столь ранняя публикация — вынужденная мера: злоумышленники уже обнаружили новую лазейку и пытаются ее использовать в целевых атаках. Разработчики Microsoft готовят заплатку, ее выпуск ожидается в ближайший «вторник патчей» — 10 ноября.

Согласно описанию, новая угроза возникла по вине драйвера режима ядра — cng.sys, а точнее, из-за ошибки переполнения буфера, которая может появиться при выполнении одной из функций управления вводом-выводом —  cng!CfgAdtpFormatPropertyBlock. Итоговый сбой программы открывает возможность для повышения привилегий в системе, в том числе для выполнения произвольного кода за пределами песочницы.

Исследователи опубликовали также код эксплойта (proof-of-concept, PoC), который при тестировании с успехом отработал на полностью пропатченной 64-битной Windows 10 версии 1903. В Project Zero полагают, что данная проблема присутствует также в Windows 7, а возможно, и в более ранних версиях ОС.

Новой уязвимости 0-day присвоен идентификатор CVE-2020-17087. В комментарии для The Register представитель Microsoft отметил, что воспользоваться брешью напрямую не получится. Вначале злоумышленнику придется каким-то образом получить локальный доступ к системе, а затем отыскать и проэксплуатировать другую уязвимость. Единственный вариант удаленной атаки, известный на настоящий момент, — это CVE-2020-17087 в связке с эксплойтом CVE-2020-15999 (для Chromium-браузеров), однако Google уже залатала опасную дыру в своем движке.

Исследователи известили Microsoft о новой находке 22 октября. Обычно в таких случаях Project Zero откладывает публикацию на три месяца, чтобы дать разработчику время на подготовку и выпуск патча. Однако на этот раз экспертам пришлось нарушить установленный порядок — из-за начавшихся атак. По данным Google, новая эксплойт-кампания никак не связана с предстоящими президентскими выборами в США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru