Фишеры резко увеличили число атак на российские банки

Фишеры резко увеличили число атак на российские банки

Фишеры резко увеличили число атак на российские банки

Российские кредитные организации бьют тревогу: число фишинговых атак на почтовые ящики сотрудников в последнее время заметно выросло. Пока представители банков не спешат связывать поток вредоносных писем со второй волной распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Например, в Росбанке отметили, что темы фишинговых рассылок используют несколько другие сценарии, подчеркнув, однако, что злоумышленники могут быстро перейти на тему SARS-CoV-2 при введении новых ограничительных мер.

Руководство «Абсолют банка» отметило, что число мошеннических писем увеличилось приблизительно вдвое. Спад пока не наблюдается, заявил управляющий директор Олег Кусеров.

«На сегодняшний день нельзя однозначно сказать, что вторая волна коронавируса стала причиной роста числа фишинговых атак. Скорее это связано с общими тенденциями в мире информационных технологий», — сообщил «РИА Новости» Илья Сулоев, директор департамента информационной безопасности банка «ФК Открытие».

Месяц назад мы рассказывали о кампаниях киберпреступной группы OldGremlin, атаковавшей крупные российские организации и банки вопреки негласному запрету.

Также в сентябре исследователи обратили внимание на фишинговые рассылки, нацеленные на клиентов российских банков. В письмах злоумышленники использовали логотипы кредитных организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru