INVDoS-уязвимость в Bitcoin Core оставалась в секрете в течение двух лет

INVDoS-уязвимость в Bitcoin Core оставалась в секрете в течение двух лет

INVDoS-уязвимость в Bitcoin Core оставалась в секрете в течение двух лет

Около двух лет назад Брайдон Фуллер, разработчик протокола Bitcoin, обнаружил опасную INVDoS-уязвимость, затрагивающую сразу три имплементации Bitcoin: Litecoin, Namecoin и Decred. Фуллер долго скрывал информацию о проблеме, чтобы не спровоцировать попытки эксплуатации, однако теперь подробности стали доступны общественности.

INVDoS-брешь отслеживается под идентификатором CVE-2018-17145, она угрожает тем цифровым валютам, которые задействуют старые версии Bitcoin Core.

Как выяснил Фуллер, атакующий мог использовать вредоносную Bitcoin-транзакцию, которая бы при обработке нодами блокчейна привела к неконтролируемому расходу памяти — другими словами, вызвала бы DoS.

«С помощью уязвимости атакующий мог вызвать состояние отказа в обслуживании. Эта атака сработала бы против большинства нод Bitcoin, Litecoin, Namecoin и Decred», — пишет специалист в отчёте (PDF).

Проблема безопасности затрагивает Bitcoin Core версии 0.16.0, Bitcoin Core версии 0.16.1, Bitcoin Knots версии 0.16.0, а также все бета-версии Bcoin. А патчи вышли с релизом Bitcoin Core v0.16.2+, Bitcoin Knots v0.16.2+, Bcoin v1.0.2+, Btcd v0.21.0-beta+, Litecoin Core v0.16.2+, Namecoin v0.16.2+ и Dcrd v1.5.2+.

К счастью, Фуллер и другие специалисты не встречали подобные сценарии эксплуатации в реальных атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru