Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Киберпреступники продолжают атаковать любителей онлайн-покупок и сервисов доставки. Если весной исследователи отмечали всплеск подобных фишинговых атак, то летом их стало ещё больше. О растущей киберугрозе рассказали специалисты «Лаборатории Касперского».

Ещё в апреле эксперты фиксировали десятки фишинговых страниц, а вот в июле счёт пошёл на сотни. Злоумышленники маскируют свои ресурсы под площадки с досками объявлений.

Качественная имитация популярных сайтов в сфере электронной коммерции часто вводит рядовых пользователей в заблуждение. Фишеры специально подбирают заманчивые предложения по части цены и получения товара, чтобы создать дополнительный стимул.

Скачок фишинговых атак легко проследить на примере популярного Авито. В апреле под этот интернет-сервис маскировались 58 страниц, в июле — уже 201. С начала 2020 года специалисты насчитали 500 подделок под эту площадку.

Представители Авито заверили, что предпринимают все возможные меры по борьбе с фишингом. Например, на площадке заблокирована возможность вставлять ссылки на внешние ресурсы в мессенджере.

«Мы всячески стараемся предупредить пользователя о том, что он покидает площадку», — отметил Кирилл Лавров, старший специалист департамента безопасности Авито.

В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что ситуация с ростом числа фишинговых страниц, замаскированных под сервисы онлайн-торговли, была предсказуема. Эксперты антивирусной компании ещё весной предупреждали об этом.

«В апреле мы выявили 36 фейковых ресурсов, имитирующих курьерскую службу СДЭК. В июле нам попалось уже 215 таких сайтов», — объясняет Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru