Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Летом число фишинговых копий Авито и СДЭК перешло с десятков на сотни

Киберпреступники продолжают атаковать любителей онлайн-покупок и сервисов доставки. Если весной исследователи отмечали всплеск подобных фишинговых атак, то летом их стало ещё больше. О растущей киберугрозе рассказали специалисты «Лаборатории Касперского».

Ещё в апреле эксперты фиксировали десятки фишинговых страниц, а вот в июле счёт пошёл на сотни. Злоумышленники маскируют свои ресурсы под площадки с досками объявлений.

Качественная имитация популярных сайтов в сфере электронной коммерции часто вводит рядовых пользователей в заблуждение. Фишеры специально подбирают заманчивые предложения по части цены и получения товара, чтобы создать дополнительный стимул.

Скачок фишинговых атак легко проследить на примере популярного Авито. В апреле под этот интернет-сервис маскировались 58 страниц, в июле — уже 201. С начала 2020 года специалисты насчитали 500 подделок под эту площадку.

Представители Авито заверили, что предпринимают все возможные меры по борьбе с фишингом. Например, на площадке заблокирована возможность вставлять ссылки на внешние ресурсы в мессенджере.

«Мы всячески стараемся предупредить пользователя о том, что он покидает площадку», — отметил Кирилл Лавров, старший специалист департамента безопасности Авито.

В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что ситуация с ростом числа фишинговых страниц, замаскированных под сервисы онлайн-торговли, была предсказуема. Эксперты антивирусной компании ещё весной предупреждали об этом.

«В апреле мы выявили 36 фейковых ресурсов, имитирующих курьерскую службу СДЭК. В июле нам попалось уже 215 таких сайтов», — объясняет Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сбер готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что Сбер готов предоставлять свои технологии автоматического выявления дипфейков другим участникам рынка. Об этом он рассказал на форуме «Диалог о фейках 3.0» во время панельной дискуссии «Глобальный диалог: обеспечение цифрового суверенитета в условиях многополярности».

По словам Кузнецова, мир столкнулся с взрывным ростом дипфейков, а технологии их создания стали доступны буквально каждому — сгенерировать видео или аудио можно за несколько секунд и без затрат.

При этом дипфейки всё чаще применяются в мошеннических схемах, включая телефонное мошенничество и кражу денег.

«Если ещё в 2024 году преступники использовали базы данных, то теперь они запускают ИИ-агентов, которые сами находят нужную информацию. В основе таких преступлений — кибермистификация, когда ложь маскируется под правду с помощью технологий», — отметил Кузнецов.

Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с дипфейками необходимо решить три ключевые задачи:

  1. Законодательно урегулировать их использование, в том числе признать применение дипфейков отягчающим обстоятельством при совершении преступлений.
  2. Развивать технологии быстрого выявления фейков и не допускать их распространения.
  3. Интегрировать системы распознавания дипфейков в массовые сервисы — смартфоны, ТВ, соцсети, мессенджеры и операторы связи.

Во время дискуссии Кузнецов продемонстрировал, как с помощью современных инструментов можно в реальном времени “надеть” лицо другого человека и заставить его говорить нужные слова. Он подчеркнул, что подобные возможности представляют серьёзную угрозу — от кражи личности до дискредитации публичных фигур.

Россия, по его словам, уже входит в число мировых лидеров по разработке технологий противодействия дипфейкам. В Сбере созданы решения, способные автоматически определять фальсификации в видео и аудио.

«Мы запатентовали собственное решение под рабочим названием Алетейя — в честь богини истины. Сервис позволяет определять дипфейки в любых системах: от телевидения до мессенджеров. И мы готовы делиться этими технологиями с партнёрами», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что масштабное внедрение подобных систем может стать переломным моментом в борьбе с распространением дипфейков и повысить доверие к цифровому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru