WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

Шифровальщик WastedLocker за последние несколько недель наделал много шума в цифровом пространстве. Теперь, изучив досконально эту вредоносную программу, специалисты компании Sophos рассказали об интересной функциональной возможности WastedLocker, которая позволяет обходить защитные средства.

В первую очередь стоит отметить, что атаки WastedLocker приписали киберпреступной группировке Evil Corp, чьи корни якобы находятся в России. По традиции никаких доказательств связи Кремля и WastedLocker не предоставили.

Исследователи в области кибербезопасности из компании Sophos поделились отчётом, в котором подробно анализируются операции шифровальщика. Первое, на что стоит обратить внимание — вредоносная программа использует инструмент для управления кешем операционной системы (Windows Cache Manager).

С помощью легитимного компонента ОС злоумышленники обходят различные антивирусные программы, установленные в системах жертв.

Схема достаточно проста: WastedLocker открывает файл, «закидывает» его в Windows Cache Manager, после чего закрывает оригинальный процесс. Поскольку все необходимые данные теперь содержатся в менеджере кеша Windows, вымогатель начинает шифровать содержимое файлов, хранящихся в кеше, а не в файловой системе.

Если наполнить новыми данными контент файлов в кеше операционной системы, Windows Cache Manager в конце концов перезапишет новую информацию непосредственно в сам оригинальный файл.

Защитные программы увидят лишь процесс модификации файла со стороны вполне легитимного инструмента, поэтому никакого детекта не будет.

Напомним, что именно шифровальщик WastedLocker поразил техногиганта Garmin. По последним данным, корпорации пришлось выплатить $10 миллионов, чтобы получить дешифратор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru