WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

WastedLocker обходит антивирусы с помощью менеджера кеша Windows 10

Шифровальщик WastedLocker за последние несколько недель наделал много шума в цифровом пространстве. Теперь, изучив досконально эту вредоносную программу, специалисты компании Sophos рассказали об интересной функциональной возможности WastedLocker, которая позволяет обходить защитные средства.

В первую очередь стоит отметить, что атаки WastedLocker приписали киберпреступной группировке Evil Corp, чьи корни якобы находятся в России. По традиции никаких доказательств связи Кремля и WastedLocker не предоставили.

Исследователи в области кибербезопасности из компании Sophos поделились отчётом, в котором подробно анализируются операции шифровальщика. Первое, на что стоит обратить внимание — вредоносная программа использует инструмент для управления кешем операционной системы (Windows Cache Manager).

С помощью легитимного компонента ОС злоумышленники обходят различные антивирусные программы, установленные в системах жертв.

Схема достаточно проста: WastedLocker открывает файл, «закидывает» его в Windows Cache Manager, после чего закрывает оригинальный процесс. Поскольку все необходимые данные теперь содержатся в менеджере кеша Windows, вымогатель начинает шифровать содержимое файлов, хранящихся в кеше, а не в файловой системе.

Если наполнить новыми данными контент файлов в кеше операционной системы, Windows Cache Manager в конце концов перезапишет новую информацию непосредственно в сам оригинальный файл.

Защитные программы увидят лишь процесс модификации файла со стороны вполне легитимного инструмента, поэтому никакого детекта не будет.

Напомним, что именно шифровальщик WastedLocker поразил техногиганта Garmin. По последним данным, корпорации пришлось выплатить $10 миллионов, чтобы получить дешифратор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru