29 вредоносов для Android, 3,5 млн загрузок — новая кампания мошенников

29 вредоносов для Android, 3,5 млн загрузок — новая кампания мошенников

29 вредоносов для Android, 3,5 млн загрузок — новая кампания мошенников

29 вредоносных Android-приложений, которые в общей сложности загрузили 3,5 млн раз, заваливают пользователей странной рекламой. Так выглядит новая кампания кибермошенников в Google Play Store.

Все вредоносные программы прикрываются софтом для обработки фотографий. На деле же ни одна из заявленных функциональных возможностей не реализуется, вместо этого пользователя бомбят случайными рекламными объявлениями.

Мошеннические приложения пытаются скрыть своё присутствие в системе — прячут иконки с рабочего стола сразу после установки.

В общей сумме, если верить отчёту специалистов из White Ops, в Google Play Store нашли 29 вредоносных программ. После анализа мошеннического софта стало ясно, что он генерирует подозрительно большой объём рекламного трафика.

Исследователи назвали кампанию злоумышленников «ChartreuseBlur», поскольку большинство приложений содержало в названии слово «Blur». Неудивительно, ведь софт был заявлен как фоторедакторы, позволяющие замазать (или «заблюрить») отдельные части фотографии.

Все навязчивые рекламные объявления появляются буквально ниоткуда и мешает людям нормально пользоваться своими девайсами.

При этом, как подчеркнули изучавшие софт эксперты, вредоносная составляющая проявляет себя далеко не сразу. Всего есть три ступени «эволюции» кода злонамеренных Android-приложений. На первых двух код вполне безобиден, а уже третья ступень отмечается нездоровой активностью программы.

С полным списком зловредов, их разработчиками и количеством загрузок можно ознакомиться здесь [PDF].

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru