Использующих Skype удалённых сотрудников атакует новая фишинговая схема

Использующих Skype удалённых сотрудников атакует новая фишинговая схема

Использующих Skype удалённых сотрудников атакует новая фишинговая схема

Киберпреступники организовали фишинговую кампанию, нацеленную на использующих Skype удалённых сотрудников. В ходе своих атак злоумышленники вводят людей в заблуждение с помощью фейковых уведомлений от сервиса для видеосвязи.

Другими словами, используется банальная социальная инженерия, однако этого достаточно, чтобы выманить учётные данные жертвы.

Всё происходит в тот момент, когда ничего не подозревающий пользователь переходит по ссылке в уведомлении и попадает на поддельную страницу для входа. На этой странице он должен ввести логин и пароль.

При этом, как отметили эксперты компании Cofense, новой фишинговой кампании удаётся как-то обходить защитные меры некоторых сервисов электронной почты.

Обратите внимание, что адрес отправителя поддельного уведомления от Skype выглядит вполне легитимно — «67519-81987@skype». На деле же надо понимать, что это скомпрометированный сторонний аккаунт.

Фейковая страница входа в учётную запись Skype расположена по адресу hxxps://skype-online0345[.]web[.]app, из чего можно сделать вывод, что злоумышленники используют gTLD-домен, которым управляет Google.

Нелишним будет напомнить, что любая введённая на этом сайте информация попадает прямиком в руки киберпреступников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru