Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура Москвы предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества. Ее отличительная особенность — требование перезвонить по номеру, указанному в полученном сообщении. Ранее преступники сами звонили потенциальным жертвам, однако теперь они рассылают СМС с информацией о якобы совершённых в отношении получателя действиях и просят перезвонить по указанному номеру.

Как сообщается в официальном телеграм-канале прокуратуры, цель злоумышленников — убедить жертву перевести деньги на так называемый «безопасный счет», который на самом деле контролируют сами мошенники.

Жертвой такой схемы стала 68-летняя жительница Москвы. Она получила сообщение о подозрительной активности в её аккаунте на портале «Госуслуги» и перезвонила по указанному номеру. Ей ответил неизвестный, представившийся сотрудником Росфинмониторинга. Он сообщил, что злоумышленники пытаются завладеть её сбережениями, и убедил рассказать о всех имеющихся счетах. Затем он заявил, что для «спасения» денег их необходимо перевести на специальный «безопасный счёт».

Позже жертву переключили на другого афериста, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он настоял на полной секретности действий и пригрозил уголовной ответственностью за разглашение. Следуя инструкциям мошенников, женщина сняла деньги и передала их курьерам. Лишь после разговора с супругом она поняла, что стала жертвой обмана.

«Поступил подозрительный звонок — немедленно прекратите разговор. Пришло СМС с номером — не перезванивайте. Проверьте информацию, обсудите её с близкими. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть», — предостерегли в прокуратуре.

Там также напомнили, что официальные органы не связываются с гражданами по телефону или через сообщения, не требуют раскрывать данные о счетах и тем более не просят переводить деньги.

Тема телефонного и интернет-мошенничества обсуждается на самом высоком уровне. По опросам, 86% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, а каждый шестой лишался денег или имущества.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появится защита от мошенников, требующих показать экран

Мошенники всё чаще выдают себя за сотрудников служб поддержки, чтобы обманом заставить людей поделиться экраном через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). Получив доступ к изображению на экране, злоумышленники могут подсмотреть логины, банковские реквизиты и даже коды подтверждения.

Теперь Meta (признана экстремистской и запрещена в России) вводит новые инструменты, которые помогут пользователям вовремя заметить опасность.

В ближайшее время в WhatsApp появится функция, которая будет предупреждать пользователей при попытке поделиться экраном с незнакомым контактом во время видеозвонка.

По словам компании, мошенники часто давят на жертву, убеждая её «временно» показать экран якобы для помощи, но на деле используют это, чтобы выманить конфиденциальные данные.

«Мы знаем, что злоумышленники могут просить пользователей поделиться экраном, чтобы получить банковские данные или коды подтверждения. Новое предупреждение поможет людям вовремя понять, что их пытаются обмануть», — сообщили в Meta.

Подобные меры вводятся и в Facebook Messenger (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России. Здесь компания тестирует систему выявления подозрительных сообщений, например, связанных с фальшивыми вакансиями или предложениями «лёгкого заработка».

Если Messenger заподозрит мошенничество, пользователю появится предупреждение и возможность отправить часть переписки на проверку ИИ. В случае подтверждения угрозы система предложит действия — например, заблокировать или пожаловаться на подозрительный аккаунт.

Злоумышленники создают фейковые страницы брендов — банков, авиакомпаний, сервисов доставки — и ищут клиентов, которые жалуются в комментариях на проблемы. После этого они пишут таким пользователям от имени «службы поддержки» и просят поделиться экраном. Так они могут увидеть имя пользователя и коды подтверждения, приходящие на экран, даже не зная пароль.

В начале недели мы писали, что в WhatsApp скоро стартует тестирование ежемесячного лимита на количество сообщений, которые пользователи и бизнес-аккаунты смогут отправлять людям, не ответившим им.

А летом Anti-Malware.ru анализировал перспективы работы WhatsApp в России. Сможет ли мессенджер преодолеть утрату доверия людей и давление регуляторов? Какие уязвимости угрожают пользователям мессенджера? Состоится ли его блокировка в России?

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru