Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура предупреждает о мошенничестве с обратными звонками

Прокуратура Москвы предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества. Ее отличительная особенность — требование перезвонить по номеру, указанному в полученном сообщении. Ранее преступники сами звонили потенциальным жертвам, однако теперь они рассылают СМС с информацией о якобы совершённых в отношении получателя действиях и просят перезвонить по указанному номеру.

Как сообщается в официальном телеграм-канале прокуратуры, цель злоумышленников — убедить жертву перевести деньги на так называемый «безопасный счет», который на самом деле контролируют сами мошенники.

Жертвой такой схемы стала 68-летняя жительница Москвы. Она получила сообщение о подозрительной активности в её аккаунте на портале «Госуслуги» и перезвонила по указанному номеру. Ей ответил неизвестный, представившийся сотрудником Росфинмониторинга. Он сообщил, что злоумышленники пытаются завладеть её сбережениями, и убедил рассказать о всех имеющихся счетах. Затем он заявил, что для «спасения» денег их необходимо перевести на специальный «безопасный счёт».

Позже жертву переключили на другого афериста, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он настоял на полной секретности действий и пригрозил уголовной ответственностью за разглашение. Следуя инструкциям мошенников, женщина сняла деньги и передала их курьерам. Лишь после разговора с супругом она поняла, что стала жертвой обмана.

«Поступил подозрительный звонок — немедленно прекратите разговор. Пришло СМС с номером — не перезванивайте. Проверьте информацию, обсудите её с близкими. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть», — предостерегли в прокуратуре.

Там также напомнили, что официальные органы не связываются с гражданами по телефону или через сообщения, не требуют раскрывать данные о счетах и тем более не просят переводить деньги.

Тема телефонного и интернет-мошенничества обсуждается на самом высоком уровне. По опросам, 86% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, а каждый шестой лишался денег или имущества.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Первый иск к OpenAI: родители винят ChatGPT в трагедии подростка

В США подан первый иск против OpenAI, качающийся суицида несовершеннолетнего. Родители 16-летнего Адама Рейна утверждают, что их сын на протяжении нескольких месяцев обсуждал с ChatGPT свои планы покончить с собой, а затем свёл счёты с жизнью.

Обычно потребительские чат-боты с ИИ оснащены защитными механизмами: если пользователь говорит о намерении причинить себе вред, система должна предлагать помощь или контакты горячих линий.

В случае Адама как пишет The New York Times, это действительно происходило — однако подростку удалось обойти защиту, объяснив, что информация о методах суицида нужна ему для «фиктивного рассказа».

OpenAI в блоге признала уязвимость подхода: модели лучше справляются с короткими диалогами, а в длинных переписках часть «обучения на безопасности» постепенно теряет эффективность. Компания утверждает, что продолжает совершенствовать свои продукты, чтобы надёжнее реагировать на чувствительные темы.

Проблема, впрочем, не ограничивается одной корпорацией. Подобный иск подан и против Character.AI, а случаи, когда ИИ-чат-боты оказывались вовлечены в трагедии или вызывали у пользователей иллюзии и навязчивые идеи, фиксировались и раньше.

История Адама стала первым судебным прецедентом против OpenAI и, вероятно, откроет новую главу дискуссии о том, где проходит граница ответственности разработчиков ИИ за последствия общения их систем с людьми.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru