Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Участники одного из форумов хакерской тематики пытаются продать внушительную базу данных, содержащую, по их заявлениям, личную информацию клиентов Сбербанка. Данные 60 миллионов кредитных карт — такую цифру приводят продавцы.

«Коммерсант» обсудил вопрос масштабной утечки с близким к ЦБ специалистом, который считает, что киберпреступники располагают так называемой выгрузкой базы Сбербанка.

Такой вывод источник газеты сделал на основании текстового файла, выставленного на продажу злоумышленниками. Также было высказано мнение, что к утечке может иметь отношение человек, располагавший административным доступом к выгрузке.

Ашот Оганесян, руководитель DeviceLock, тоже проанализировал данную историю. Специалист объяснил, что киберпреступники обычно предлагают потенциальным покупателям некий кусок базы данных, который дает понять, что здесь нет обмана.

В этом случае продавцы дают «на пробу» фрагмент, содержащий данные 200 клиентов Сбербанка из разных городов.

Представители кредитной организации пока не признали, что вся продаваемая база подлинная, однако факт утечки данных 200 клиентов все же зафиксировали, инициировав внутреннее расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru