Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Данные 60 млн карт клиентов Сбербанка продаются на хакерском форуме

Участники одного из форумов хакерской тематики пытаются продать внушительную базу данных, содержащую, по их заявлениям, личную информацию клиентов Сбербанка. Данные 60 миллионов кредитных карт — такую цифру приводят продавцы.

«Коммерсант» обсудил вопрос масштабной утечки с близким к ЦБ специалистом, который считает, что киберпреступники располагают так называемой выгрузкой базы Сбербанка.

Такой вывод источник газеты сделал на основании текстового файла, выставленного на продажу злоумышленниками. Также было высказано мнение, что к утечке может иметь отношение человек, располагавший административным доступом к выгрузке.

Ашот Оганесян, руководитель DeviceLock, тоже проанализировал данную историю. Специалист объяснил, что киберпреступники обычно предлагают потенциальным покупателям некий кусок базы данных, который дает понять, что здесь нет обмана.

В этом случае продавцы дают «на пробу» фрагмент, содержащий данные 200 клиентов Сбербанка из разных городов.

Представители кредитной организации пока не признали, что вся продаваемая база подлинная, однако факт утечки данных 200 клиентов все же зафиксировали, инициировав внутреннее расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru