В сентябре в Google Play Store проникли 172 Android-вредоносов

В сентябре в Google Play Store проникли 172 Android-вредоносов

В сентябре в Google Play Store проникли 172 Android-вредоносов

В сентябре в официальном магазине приложений для AndroidGoogle Play Store нашли 172 вредоносных программ. Общее количество установок этих приложений превышало 330 миллионов.

Несмотря на все меры, которые Google приняла, чтобы не пропустить вредоносы в Play Store, приложения с сомнительными функциями продолжают там появляться.

Исследователь компании ESET Лукаш Штефанко подчёркивает, что из 172 обнаруженных в сентябре вредоносных приложений большую часть составляли замаскированные адваре.

«Нежелательные приложения класса адваре встречаются так часто по той причине, что после установки они не требуют никаких дополнительных действий. В отличие от банковских троянов адваре сразу начинают приносить доход своему разработчику», — объясняет эксперт.

«Вторая причина популярности адваре — их гораздо легче создать, чем программы-вымогатели для Android или те же банковские трояны».

Обычно авторы рекламных программ прячут нежелательный компонент внутри абсолютно безобидных возможностей приложения. После установки такие экземпляры начинают демонстрировать жертве агрессивную рекламу даже в тот момент, когда программа закрыта.

Ещё один популярный вид Android-зловредов — программы, занимающиеся мошенничеством с подписками. Одним из наиболее ярких примеров таких кампаний можно назвать обнаруженный экспертами Sophos набор из 15 приложений, которые скачали более 20 миллионов пользователей.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru