Android-приложения опустошали кошельки людей, используя пробный период

Android-приложения опустошали кошельки людей, используя пробный период

Непорядочные разработчики приложений для Android используют очередную лазейку в официальном магазине Google Play Store. На этот раз девелоперы начали злоупотреблять механизмом, позволяющим бесплатно использовать программу в течение определённого периода.

В результате пользователи столкнулись со снятием крупных сумм за использование банальных приложений вроде калькуляторов, сканеров штрихкодов и тому подобного.

Пробный период позволяет пользователю понять, устраивает ли его программа и готов ли он за неё заплатить. В течение определённого отрезка времени приложение можно использовать бесплатно. Если оно не подходит, его просто удаляют.

Однако тут в дело как раз вступает лазейка Play Store. Согласно правилам магазина, прежде чем деинсталлировать приложение, скачавший его пользователь должен отменить пробный период.

Если вы имеете дело с порядочным разработчиком, он приравняет удаление приложения к окончанию пробного периода. Однако в случае с мошенниками все гораздо сложнее: если невнимательный пользователь удалил приложение, но забыл деактивировать подписку, злоумышленник все равно снимет с него деньги.

По словам команды Sophos Labs, которая первой вышла на мошенническую схему, удалось обнаружить 24 Android-приложения, опустошающих кошельки невнимательных людей. Причём суммы были довольно крупные: между $100 и $240.

Google удалил большую часть приложений мошенников, однако эксперты предупреждают, что часть программ все ещё доступны в Play Store.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Instagram-аккаунты пользователей можно было взломать с помощью картинки

Опасный баг в Android- и iOS-версии приложения Instagram открывает потенциальному злоумышленнику возможность для захвата аккаунта жертвы и шпионажа за пользователем мобильного устройства. Эксплуатация требует отправки специально созданного изображения через мессенджер или электронную почту.

Проблема заключается в способе обработки изображений. Как только Instagram получает доступ к определённой картинке и предлагает возможность запостить её, появляется вектор атаки.

Технически уязвимость, получившая идентификатор CVE-2020-1895, представляет собой банальное переполнение буфера. Баг проявляется в момент, когда Instagram пытается запостить изображение больших размеров, при этом считая, что оно маленькое.

Разработчики в штате Facebook уже устранили брешь, а на официальном ресурсе появилось соответствующее уведомление о проблеме безопасности. Подробности бага описал эксперт компании Check Point Гал Элбаз.

По словам специалиста, имплементация стороннего кода в Instagram приводит к серьёзным рискам — в частности, создаёт возможность для удалённого выполнения кода.

 

В данном случае роковую роль сыграло жёстко закодированное значение константы, которое разработчики Instagram добавили при интеграции с Mozjpeg. Элбаз описал приблизительный алгоритм атаки с эксплуатацией описанной уязвимости:

  1. Злоумышленник отправляет жертве вредоносное изображение (через WhatsApp, СМС-сообщение, электронную почту или любой другой сервис обмена текстом).
  2. Если пользователь сохраняет картинку, а впоследствии запускает Instagram, начинается эксплуатация уязвимости, позволяющая атакующему получить полный доступ к устройству жертвы.
  3. Также баг позволяет постоянно выводить приложение из строя.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru