Mail.ru и Яндекс поддержали законопроект об автономном рунете

Mail.ru и Яндекс поддержали законопроект об автономном рунете

Законопроект об автономном рунете нашел положительный отклик в компаниях Mail.ru Group и «Яндекс». Об этом сообщили сами представители компаний: технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян и директор по развитию сетевой инфраструктуры компании «Яндекс» Алексей Соколов.

Габриелян свою позицию озвучил на расширенном заседании Госдумы, подчеркнув, что прописанные в документе правила маршрутизации трафика должны вступать в игру только в случае чрезвычайных ситуаций.

«Данный законопроект должен быть поддержан по той причине, что если все угрозы, против которых он направлен, реализуются, в первую очередь пострадают компании, чей бизнес связан с интернетом», — передает RNS слова технического директора Mail.ru Group.

«Даже если все те меры, которые предлагаются в законопроекте, никогда не пригодятся, их наличие позволит индустрии чувствовать себя более спокойно».

Со своей стороны, представитель «Яндекс» Соколов отметил: «обсуждаемый законопроект вовремя направлен на защиту российского сегмента сети интернет». Однако директор по развитию сетевой инфраструктуры обратил внимание на то, что документ требует серьезной доработки.

Например, должно быть проработано все, что касается предварительного составления угроз и плана противодействия им.

В конце декабря мы писали, что в Экспертном совете при правительстве РФ пришли к выводу, что сумма, которая может потребоваться для компенсации проблем, связанных с принятием законопроекта об автономном рунете, может достичь 134 миллиарда рублей в год.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru