Автономный рунет обойдется операторам в сумму до 134 млрд руб. в год

Автономный рунет обойдется операторам в сумму до 134 млрд руб. в год

Эксперты оценили возможные последствия в случае принятия законопроекта об автономном рунете, а также финансовые затраты, которые придется понести операторам. В итоге в Экспертном совете при правительстве РФ пришли к выводу, что сумма, которая может потребоваться для компенсации проблем, может достичь 134 миллиарда рублей в год.

Помимо финансовых затрат, также существуют риски нарушения нормальной работы российского сегмента Сети. Специалисты полагают, что в случае реализации данная идея предоставит Роскомнадзору чрезмерные полномочия по прямому управлению отраслью связи.

Авторы инициативы, со своей стороны, заявляют обратное — обсуждаемый закон как раз необходим для обеспечения стабильной работы интернета. Более того, была озвучена информация, что затраты на реализацию законопроекта уже заложены в проект «Цифровая экономика».

Согласно документу Экспертного совета при правительстве РФ под названием «Связь и IT», который попал в руки «Ъ», 25 миллиардов рублей могут потребоваться единовременно на исследовательские и опытно-конструкторские работы, создание и ведение реестра точек обмена трафика, расширение штата подведомственных Роскомнадзору структур и проведение учений.

Помимо этого, потребуется компенсация операторам связи, если будет нарушена работа сети.

«Непонятно, в чем конкретно состоят угрозы. Ни законопроект, ни пояснительная записка не описывают ни сами угрозы, ни недостатки текущего законодательства», — подчеркивают эксперты.

Специалистов также смущают условия, которые чисто технически невозможно выполнить. Например:

«Документ, по сути, предлагает операторам связи и другим лицам передать в Роскомнадзор полную схему своей сети и маршрутизации трафика в ней, что технически невозможно, поскольку сеть — живая многоуровневая система, постоянно расширяемая и обновляемая».

В итоге, проанализировав инициативу, эксперты сошлись на том, что проект необходимо доработать, а именно: уточнить его цель, конкретизировать угрозы, которым предполагается противодействовать, и получить заключение правительства о бюджетных тратах.

Напомним, что по словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, никакого отключения российского сегмента от глобальной Сети не предвидится. Жаров объяснил, что Россия в любом случае должна быть готова к масштабным катастрофам, которые могут сказаться на работе интернета.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru