ИБ-эксперты рассказали о новой угрозе DDoS-атак — протоколе CoAP

ИБ-эксперты рассказали о новой угрозе DDoS-атак — протоколе CoAP

ИБ-эксперты рассказали о новой угрозе DDoS-атак — протоколе CoAP

Исследователи в области безопасности предупреждают о новой угрозе, которая постепенно набирает обороты. Речь идет об использовании относительно нового протокола CoAP (Constrained Application Protocol, RFC 7252) для осуществления мощных DDoS-атак.

CoAP был формально одобрен в 2014 году, однако до 2018 года его относительно мало использовали. CoAP был разработан в качестве легкой версии M2M-протокола (machine-to-machine), он может работать на IoT-устройствах, чьи ресурсы в значительной степени ограничены.

Как объясняют специалисты, проще представить себе этот протокол как версию HTTP, которая работает с пакетами UDP, а не с TCP. За счет этого получается «облегчить» формат передачи данных.

Однако у CoAP нашлись и свои недостатки — как и любой другой основанный на использовании UDP протокол RFC 7252 уязвим для операций спуфинга IP-адреса, а также для «усиления» пакетов (packet amplification). Это два основных вектора для совершения массированных DDoS-атак.

Таким образом, атакующий может послать маленький пакет UDP IoT-устройству, которое ответит гораздо большим пакетом. В ИБ-сфере такая техника именуется «фактором усиления», она позволяет значительно прибавить мощность DDoS-атаки.

Более того, поскольку протокол уязвим к спуфингу IP-адреса, злоумышленник может просто заменить адрес отправителя адресом жертвы, против которой необходимо запустить DDoS.

Исследователи Cloudflare уже предупреждали о небезопасности использования CoAP в случае с IoT-девайсами.

Как нам поведали в Qrator Labs, они зафиксировали первую атаку такого рода 5 декабря, и с тех пор она набирает обороты.

«Мы допускаем, что мощность атак с использованием техники усиления может значительно увеличиться в ближайшее время. Существует опасение, что может быть побит рекорд DDoS-атак с использованием печально известного memcached», — рассказал нам Артём Гавриченков, технический директор Qrator Labs.

Напомним, что из-за уязвимости memcached Github подвергся крупнейшей DDoS-атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru