Яндекс приобрёл 50% SolidSoft и создаёт СП для развития WAF-решений

Яндекс приобрёл 50% SolidSoft и создаёт СП для развития WAF-решений

Яндекс приобрёл 50% SolidSoft и создаёт СП для развития WAF-решений

Яндекс сообщил о приобретении 50% капитала компании SolidSoft — одного из ведущих российских разработчиков WAF-решений (web application firewall). Эта сделка направлена на усиление экспертизы подразделения Yandex B2B Tech, которое работает с корпоративными клиентами и развивает направления в области кибербезопасности.

Также SolidSoft и Yandex B2B Tech объявили о создании совместного предприятия, которое будет заниматься развитием технологий защиты веб-приложений. О сделке сообщило издание РБК со ссылкой на представителей компаний.

Как уточняется, Яндекс получит опцион на увеличение своей доли в будущем. Управлять совместной компанией будет представитель SolidSoft. При этом SolidSoft сохранит возможность самостоятельной разработки продуктов, а также продолжит выполнение обязательств перед текущими заказчиками.

SolidSoft входит в число лидеров российского WAF-рынка. По итогам 2024 года её выручка превысила 900 млн рублей. Среди заказчиков компании — в том числе и Яндекс.

Сумма сделки не разглашается. По оценке экспертов, опрошенных РБК, она может составлять от 3 до 4 млрд рублей.

«Компания — один из основных бенефициаров курса на импортозамещение и в последние годы развивается быстрее рынка. Приобретение доли в SolidSoft позволяет Yandex Cloud занять сильные позиции на перспективном рынке защиты веб-приложений. В случае дальнейшей технологической интеграции решения SolidSoft получат значительный потенциал масштабирования за счёт широкой клиентской базы и развитой партнёрской экосистемы Yandex Cloud», — прокомментировал результат сделки аналитик Apple Hills Digital Василий Пименов.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru