Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

У злоумышленников обнаружился новый вектор DOS-атак, благодаря которому им удалось осуществить кибератаки, достигающие сотен гигабит в секунду в Азии, Северной Америке и Европе. Киберпреступники использовали утилиту для кеширования memcached.

Бывший генеральный директор Internet Systems Consortium, а ныне главный архитектор Akamai Барри Равиндран Грин (Barry Raveendran Greene) в своем блоге подробно рассказал об этой атаке, отметив, что в ее ходе может показаться, что входящий трафик поступает от маршрутизатора поставщика услуг.

Эксплуатируемая в атаке утилита не должна быть установлена в системах, обращенных в Сеть, так как  у нее нет механизмов защиты. Тем не менее, как отметили представители SANS, Cloudflare, Arbor Networks и Akamai, им удалось обнаружить множество используемых экземпляров memcached.

«Очевидно, что благодаря неправильным настройкам memcached открыта для доступа из Сети», — пишет эксперт SANS Йоханнес Ульрих.

Механизм, используемый злоумышленниками, заключался в том, чтобы отправить memcached запрос статистики по UDP, по-видимому, исходящий от IP-адреса жертвы, подвергшейся спуфингу. Запрос статистики составляет 15 байтов, но ответ может иметь размер от 1500 до сотен килобайт.

Таким образом, отправляя множество 15-байтных запросов memcached можно добиться отказа в обслуживании.

Qrator Labs пишет, что жертве такой атаки прежде всего нужно заблокировать весь трафик с порта 11211. Системным же администраторам необходимо настроить memcached на невохможность прослушивания по UDP.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru