Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

У злоумышленников обнаружился новый вектор DOS-атак, благодаря которому им удалось осуществить кибератаки, достигающие сотен гигабит в секунду в Азии, Северной Америке и Европе. Киберпреступники использовали утилиту для кеширования memcached.

Бывший генеральный директор Internet Systems Consortium, а ныне главный архитектор Akamai Барри Равиндран Грин (Barry Raveendran Greene) в своем блоге подробно рассказал об этой атаке, отметив, что в ее ходе может показаться, что входящий трафик поступает от маршрутизатора поставщика услуг.

Эксплуатируемая в атаке утилита не должна быть установлена в системах, обращенных в Сеть, так как  у нее нет механизмов защиты. Тем не менее, как отметили представители SANS, Cloudflare, Arbor Networks и Akamai, им удалось обнаружить множество используемых экземпляров memcached.

«Очевидно, что благодаря неправильным настройкам memcached открыта для доступа из Сети», — пишет эксперт SANS Йоханнес Ульрих.

Механизм, используемый злоумышленниками, заключался в том, чтобы отправить memcached запрос статистики по UDP, по-видимому, исходящий от IP-адреса жертвы, подвергшейся спуфингу. Запрос статистики составляет 15 байтов, но ответ может иметь размер от 1500 до сотен килобайт.

Таким образом, отправляя множество 15-байтных запросов memcached можно добиться отказа в обслуживании.

Qrator Labs пишет, что жертве такой атаки прежде всего нужно заблокировать весь трафик с порта 11211. Системным же администраторам необходимо настроить memcached на невохможность прослушивания по UDP.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru