Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

Утилита для кеширования memcached используется для DoS-атак

У злоумышленников обнаружился новый вектор DOS-атак, благодаря которому им удалось осуществить кибератаки, достигающие сотен гигабит в секунду в Азии, Северной Америке и Европе. Киберпреступники использовали утилиту для кеширования memcached.

Бывший генеральный директор Internet Systems Consortium, а ныне главный архитектор Akamai Барри Равиндран Грин (Barry Raveendran Greene) в своем блоге подробно рассказал об этой атаке, отметив, что в ее ходе может показаться, что входящий трафик поступает от маршрутизатора поставщика услуг.

Эксплуатируемая в атаке утилита не должна быть установлена в системах, обращенных в Сеть, так как  у нее нет механизмов защиты. Тем не менее, как отметили представители SANS, Cloudflare, Arbor Networks и Akamai, им удалось обнаружить множество используемых экземпляров memcached.

«Очевидно, что благодаря неправильным настройкам memcached открыта для доступа из Сети», — пишет эксперт SANS Йоханнес Ульрих.

Механизм, используемый злоумышленниками, заключался в том, чтобы отправить memcached запрос статистики по UDP, по-видимому, исходящий от IP-адреса жертвы, подвергшейся спуфингу. Запрос статистики составляет 15 байтов, но ответ может иметь размер от 1500 до сотен килобайт.

Таким образом, отправляя множество 15-байтных запросов memcached можно добиться отказа в обслуживании.

Qrator Labs пишет, что жертве такой атаки прежде всего нужно заблокировать весь трафик с порта 11211. Системным же администраторам необходимо настроить memcached на невохможность прослушивания по UDP.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru