77% корпоративных пользователей вставляют личные данные в запросы к ChatGPT

77% корпоративных пользователей вставляют личные данные в запросы к ChatGPT

77% корпоративных пользователей вставляют личные данные в запросы к ChatGPT

Согласно новому исследованию компании LayerX, всё больше сотрудников корпораций отправляют в ChatGPT личные и платёжные данные — от номеров карт до информации, по которой можно идентифицировать человека. И нередко делают это с личных, незащищённых аккаунтов, что превращает ИИ-инструменты в потенциальный канал утечки данных.

Отчёт Enterprise AI and SaaS Data Security 2025 отмечает, что 45% сотрудников компаний уже используют генеративный ИИ, а 77% из них копируют и вставляют данные прямо в запросы к чат-ботам. Более чем в 20% случаев среди этих данных встречается персональная или платёжная информация.

LayerX фиксирует такие взаимодействия через корпоративное браузерное расширение, которое отслеживает активность в веб-приложениях. По его данным, 82% всех вставок происходят из личных, неуправляемых аккаунтов, что делает их полностью невидимыми для систем безопасности компании.

Руководитель LayerX Ор Эшед в комментарии для The Register напомнил, что подобные инциденты уже случались: например, в 2023 году Samsung временно запретила сотрудникам пользоваться ChatGPT после того, как один из них случайно загрузил в чат фрагменты внутреннего кода.

По словам Эшеда, такие утечки могут не только повлечь нарушения регламентов, но и вызвать геополитические риски — если данные попадают в зарубежные ИИ-модели, включая китайские.

Интересно, что при этом ChatGPT стал де-факто стандартом корпоративного ИИ. По данным LayerX, более 90% сотрудников, использующих ИИ, обращаются именно к ChatGPT. Для сравнения: Google Gemini используют 15%, Claude — 5%, а Microsoft Copilot — всего 2–3%.

Сама Microsoft недавно удивила многих, заявив, что поддержит использование личных Copilot-аккаунтов в корпоративных средах Microsoft 365 — фактически легализуя «теневые» ИТ-практики, когда сотрудники пользуются неофициальными инструментами.

В целом использование генеративного ИИ в корпоративных сетях растёт: сейчас такие сервисы занимают около 11% всего трафика приложений — почти столько же, сколько почта и онлайн-встречи (по 20%), и больше, чем Slack или Salesforce.

Эксперты LayerX предупреждают: пока пользователи массово несут данные в ChatGPT, CISO-командам стоит уделить внимание SSO и централизованной аутентификации. Без этого контролировать потоки данных и предотвратить утечки становится почти невозможно.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru