Зарядное устройство заставило iPhone забронировать президентский номер

Зарядное устройство заставило iPhone забронировать президентский номер

Зарядное устройство заставило iPhone забронировать президентский номер

Владелица iPhone из Китая пожаловалась на то, что устройство «живет своей жизнью» после подключения к зарядному кабелю. Согласно мисс Ян, она подключила смартфон к зарядному устройству и положила его на стол. Лишь потом владелица устройства обнаружила, что iPhone самостоятельно открыл приложение Ctrip (онлайн-турагент).

В итоге iPhone сам умудрился забронировать президентский номер в одном из отелей Шанхая. Эта операция стоила 10 880 юаней ($1 571,71). Смартфон даже открыл приложение WeChat в попытке заплатить за бронирование.

К счастью, мисс Ян успела выдернуть кабель зарядки до того, как операция была завершена. Помимо этого, телефон также переключился с 4G на 2G.

После этого Ян совершала еще несколько попыток подключить смартфон к зарядному устройству, однако результат был одним — iPhone пытался купить билет на поезд в WeChat.

Владелица заверила, что ее устройство не приходило процедуру джейлбрейка, однако основные вопросы вызвало само зарядное устройство, которое было произведено третьими лицами.

Эксперты часто предупреждают об опасности использования неоригинальных зарядных устройств. Например, журналист Дэвид Джуирц обеспокоен потенциальной угрозой, с которой могут столкнуться пользователи современных MacBook Pro. Эксперт считает, что использование USB Type-C может являться еще одним вектором атаки злоумышленников. Следовательно, все устройства класса MacBook Pro, производимые с конца 2016 года, потенциально уязвимы.

Джуирц ссылается на фейковые зарядные устройства, которые были обнаружены еще в 2013 году. В прошлом году эксперт писал о том, как зарядные устройства могут следить за пользователями. Также Джуирц отметил опасность воспламенения и даже взрывов устройств, которые будут заряжаться с помощью стороннего кабеля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждое третье внедрение ИИ в бизнесе не взлетает из-за ограничений ИБ

Проблемы с согласованием, нехватка компетенций и страх «не взлетит» — именно так сегодня выглядит барьер на пути к полноценному внедрению ИИ-решений в бизнес-процессы. Свежие цифры прозвучали на конференции «Tech2B Conf: путь реалиста».

Главный барьер — человек, за ним ИБ

По данным исследования Сколково, 50% компаний сталкиваются с сопротивлением изменениям: сотрудники не готовы работать по-новому. На втором месте — ограничения со стороны ИБ-службы: 36% респондентов не получают согласования для запуска ИИ-пилотов. Столько же боятся потратить ресурсы впустую.

 

Ещё один фактор — высокая стоимость внедрения: её назвали 29% участников. В числе других барьеров:

  • 21% — нехватка ИТ- и отраслевых компетенций
  • 14% — отсутствие успешных кейсов

Представители цифровых департаментов компаний Росатом, К2Тех, ЕвроХим, ПИК, MWS AI обсуждали, какие гипотезы по внедрению ИИ стоит доводить до пилота, а какие — проще сразу закрыть. Один из выводов: без прозрачного процесса согласования, где в команде будут не только техспециалисты, но и юристы, безопасники и экономисты, запуск ИИ-продукта в прод невозможен.

Технологии: рынок пока под контролем внешнего ПО

Отдельно обсуждалась структура ИИ-рынка. Согласно исследованию, 80% решений, используемых в бизнесе в России, — это зарубежные open-source модели. На отечественные проприетарные ИИ-платформы приходится 13%, и лишь 8% используют российские разработки с открытым исходным кодом.

 

Для критически важных отраслей это означает дополнительные риски как в части ИБ, так и в вопросах технологического суверенитета.

 

Шесть условий, при которых ИИ «взлетает»

Участники сессии выделили шесть ключевых факторов, которые позволяют ИИ-проекту дойти до внедрения:

  1. Внутренний амбассадор — сильный первый заказчик.
  2. Короткий time-to-market — нельзя давать бизнесу «устать» от пилота.
  3. Платформенный подход — не зацикливаться на одной модели.
  4. Измеримый эффект — понятный бизнесу результат.
  5. Комплексное планирование — общий план развития и портфель решений.
  6. Команда от бизнеса — люди, которые понимают задачи клиента.

При этом критически важна точка остановки — момент, когда нужно принять решение: масштабировать или свернуть проект. Такой подход позволяет накапливать опыт и избегать стратегических провалов, в том числе связанных с ИБ. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru