Читеров Fortnite атакуют ворующим информацию вредоносом

Читеров Fortnite атакуют ворующим информацию вредоносом

Читеров Fortnite атакуют ворующим информацию вредоносом

Читеров, которые пытаются добиться преимущества в игре Fortnite, предупредили об ориентированной на них вредоносной программе, которая может похищать информацию. Об угрозе сообщил Крис Бойд из Malwarebytes.

Вредонос маскируется под «бесплатные» Android-версии игры, под бесплатную виртуальную валюту V-Bucks, которая позволяет приобрести дополнительный контент в игре, а также под разнообразные читы.

Такие вещи рекламируются в роликах, размещенных на YouTube. Одно из таких видео набрало аж 120 000 просмотров, прежде чем его удалили.

«Это очень старый метод распространения вредоносных программ, но, как мы видим, это не останавливает киберпреступников. Эта вредоносная кампания ориентирована на потенциальных читеров, которые хотят обманным путем добиться преимущества в игре», — рассказывает Бойд.

В одном из эпизодов ссылка в видео вела пользователей на сайт Sub2Unlock, где требовалось «подписаться, чтобы разблокировать». После этого пользователи перенаправлялись на сайт bt-fortnite-cheats[.]tk.

Таким образом, вредоносный файл скачали 1 207 раз. В настоящее время он детектируется как Trojan.Malpack. Зловред может похищать историю браузеров, файлы cookies, средства из Bitcoin-кошельков и сессию Steam.

Вредоносная программа отправляет похищенную информацию на сервер, расположенный в России.

В августе исследователи безопасности Google обнаружили уязвимость в приложении Fortnite для мобильной платформы Android. По словам специалистов, эта брешь открывает вектор для успешной атаки Man-in-the-Disk (MitD), которая может позволить стороннему приложению вызвать сбой или запустить вредоносный код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru