Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Исследователи безопасности Google обнаружили уязвимость в приложении Fortnite для мобильной платформы Android. По словам специалистов, эта брешь открывает вектор для успешной атаки Man-in-the-Disk (MitD), которая может позволить стороннему приложению вызвать сбой или запустить вредоносный код.

К счастью, Epic Games, разрабатывающая Fortnite, быстро приняла меры, выпустив обновленную версию приложения (версия 2.1.0). В ней отсутствует проблема MitD.

«Файл APK Fortnite (com.epicgames.fortnite) загружается инсталлятором Fortnite (com.epicgames.portal) во внешнее хранилище. Любое приложение с разрешением WRITE_EXTERNAL_STORAGE может заменить APK сразу после завершения загрузки и верификации», — объясняет исследователь.

«Это легко сделать с помощью FileObserver. А далее уже установщик Fortnite продолжит инсталляцию подмененного APK».

Таким образом, злоумышленник может запросто установить в систему вредоносный код с любыми разрешениями, которые потребуются для раскрытия информации.

Эксперты опубликовали видео, в котором демонстрируют доказательство концепции бреши (PoC), с ним можно ознакомиться ниже:

В Epic Games остались недовольны тем, как Google сообщила о наличии проблемы — корпорацию просили повременить с раскрытием, чтобы у разработчиков было больше времени на выпуск патча. Однако интернет-гигант пренебрег этой просьбой, так как в зоне риска находились пользователи операционной системы Android.

В этом месяце стало известно, что популярные Android-приложения могут быть уязвимы для нового типа кибератак, который получил название «Man-in-the-Disk». Проблему обнаружила команда Check Point, используя Man-in-the-Disk, злоумышленники могут привести к сбою в работе приложений или запустить в системе вредоносный код.

Схема новой атаки, по словам экспертов, завязана на использовании приложениями «Внешнего хранилища» («External Storage»). Это один из двух методов хранения данных, реализованных в Android.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru