Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Приложение Fortnite для Android уязвимо для атаки Man-in-the-Disk

Исследователи безопасности Google обнаружили уязвимость в приложении Fortnite для мобильной платформы Android. По словам специалистов, эта брешь открывает вектор для успешной атаки Man-in-the-Disk (MitD), которая может позволить стороннему приложению вызвать сбой или запустить вредоносный код.

К счастью, Epic Games, разрабатывающая Fortnite, быстро приняла меры, выпустив обновленную версию приложения (версия 2.1.0). В ней отсутствует проблема MitD.

«Файл APK Fortnite (com.epicgames.fortnite) загружается инсталлятором Fortnite (com.epicgames.portal) во внешнее хранилище. Любое приложение с разрешением WRITE_EXTERNAL_STORAGE может заменить APK сразу после завершения загрузки и верификации», — объясняет исследователь.

«Это легко сделать с помощью FileObserver. А далее уже установщик Fortnite продолжит инсталляцию подмененного APK».

Таким образом, злоумышленник может запросто установить в систему вредоносный код с любыми разрешениями, которые потребуются для раскрытия информации.

Эксперты опубликовали видео, в котором демонстрируют доказательство концепции бреши (PoC), с ним можно ознакомиться ниже:

В Epic Games остались недовольны тем, как Google сообщила о наличии проблемы — корпорацию просили повременить с раскрытием, чтобы у разработчиков было больше времени на выпуск патча. Однако интернет-гигант пренебрег этой просьбой, так как в зоне риска находились пользователи операционной системы Android.

В этом месяце стало известно, что популярные Android-приложения могут быть уязвимы для нового типа кибератак, который получил название «Man-in-the-Disk». Проблему обнаружила команда Check Point, используя Man-in-the-Disk, злоумышленники могут привести к сбою в работе приложений или запустить в системе вредоносный код.

Схема новой атаки, по словам экспертов, завязана на использовании приложениями «Внешнего хранилища» («External Storage»). Это один из двух методов хранения данных, реализованных в Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru